Либеральная Удмуртия
* ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА * ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА * ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА *
N11(11) Пятница * 6 сентября 2002г. издатель ООО "РГ"Ижевск Вечерний" Письмо






Поиск
на Либеральной Удмуртии на Яндексе
Наши партнеры
Ресурсный центр поддержки НГО
Rambler's Top100
  

Бюджет что дышло?

3 сентября состоялась 25-я сессия Госсовета УР. В повестку дня было внесено около тридцати вопросов. Главным из них стал вопрос о принятии нового закона "О выборах депутатов Госсовета" в связи с принятием нового закона РФ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на референдум граждан РФ".

На обсуждение депутатов было вынесено два законопроекта. Первый, подготовленный рабочей группой Госсовета и правительства УР, предлагал проведение выборов весной следующего года по обычной, мажоритарной системе. Другой - альтернативный, предложенный депутатом-коммунистом Бодровым, предусматривал выборы половины состава Госсовета по партийным спискам. Развернулась жаркая дискуссия. В поддержку официальной версии закона выступило подавляющее большинство депутатов, и он принят за основу. Следующим, не менее важным вопросом был закон "Об изменениях закона УР о бюджете на 2002 год". Суть его состоит в увеличение расходной части бюджета на 180 миллионов рублей. Против принятия данного закона выступил депутат Владимир Забильский (текст выступления приведен ниже). Несмотря на все возражения, законопроект большинством голосов утвержден. Предлагаем читателям оценить аргументы депутата.

Предложенный проект закона "О внесении изменений и дополнений в закон "О бюджете Удмуртской республики на 2002 год"" в существующем виде утвержден быть не может. И вот почему.

Бюджет на 2002 год принят с колоссальным дефицитом. Это стало возможным только благодаря одновременному принятию виртуального закона о продаже акций Чепецкого механического завода на сумму 500 миллионов рублей, хотя никаких действий правительства в этом направлении пока не видно.

Суть предлагаемого законопроекта состоит в том, что он увеличивает расходную часть бюджета еще на 180 миллионов рублей. Дополнительные затраты осуществляются из так называемых остатков бюджетных средств на счетах в банках на начало года в сумме 180740 рублей.

Принятие закона будет означать нарушение Госсоветом требований Бюджетного кодекса РФ. Во-первых, в результате дополнительных затрат дефицит бюджета увеличится до 15,85 процента, вместо разрешенных 15-ти.

Во-вторых, статья 95 БК "Источники финансирования дефицита бюджета субъекта РФ" определяет, что изменения остатков бюджетных средств на счетах по учету средств бюджета субъекта РФ должны использоваться для финансирования дефицита бюджета, а не на дополнительные расходы.

В третьих, согласно БК, в случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в законе о бюджете, финансирование дополнительных расходов осуществляется только после внесения изменений и дополнений в закон о бюджете.

Таким образом, данный законопроект нарушает как минимум три статьи Бюджетного кодекса РФ и ставит депутатов перед свершившимся фактом, поскольку по большинству позиций деньги уже давно выделены и, надо полагать, истрачены. Поэтому на данный проект закона хотелось бы получить заключение прокуратуры.

Теперь о направлениях расходования бюджетных средств. Большинство расходов завуалированы. Постановлением правительства № 612 почти 8 миллионов выделяется с туманной формулировкой "на финансирование расходов, связанных с техническим обслуживанием зданий, используемых для размещения органов государственной власти, техническое сопровождение и обслуживание мероприятий, проводимых в этих зданиях". Постановление требует предусмотреть эти расходы и на следующий бюджетный год. Напомню, что депутатам до сих пор не представлен список объектов капстроительства к бюджету нынешнего года на 263,5 миллиона рублей. Тем не менее постановлениями правительства № 316 и 594 для финансирования дополнительного перечня социально значимых объектов капитального строительства снова предусмотрено выделить огромную сумму - 134 миллиона рублей. К перечню социально значимых министр игриво относит и 15 миллионов рублей, спрятанных в этой сумме и предназначенных для реконструкции здания по адресу: ул. Красная, д. 144, где будет размещен ряд министерств. Чего же стоят тогда недавние заявления Бельтюкова о значительном сокращении раздутых штатов органов власти?

Нам постоянно твердят: в республике нет денег. Однако предлагаемый закон предусматривает дальнейшее увеличение расходов на содержание органов власти. В общей сложности речь идет о выделении еще 23 миллионов рублей. Напомню, что рост расходов на эти цели в бюджете 2002 г., по сравнению с 2001-м, уже составил 70 миллионов. Теперь годовое увеличение расходов на содержание власти приближается к 100 миллионам рублей. И это рост только за 1 год! В действительности же эта цифра гораздо выше, так как деньги спрятаны еще и в других статьях бюджета. Как говорится, хозяин - барин. Но только не будем забывать, что десяткам тысяч слабо защищенных граждан Удмуртии и Ижевска сегодня почти полностью прекращены дотации на жизненно необходимые медицинские препараты и другие социальные выплаты. На встречах с избирателями меня засыпают вопросами и заявлениями на эту тему, так как для многих это вопрос жизни.

Постановлением правительства № 594 рост расходов на новое строительство определен в 119 миллионов рублей. Перечень объектов, на которые направляются эти деньги, имеется в приложении к указанному постановлению, но до депутатов он не доведен. Необходимо этот перечень представить в качестве приложения к проекту закона. Анализ перечня тоже говорит о многом. В частности, на онкологический центр в г. Ижевске дополнительно выделяется всего 2,12 миллиона рублей, а на цирк и дом-музей Калашникова - соответственно 14 и 4,7 миллиона. Видимо, для республиканского руководства эти объекты важнее. Перечень других объектов в основном совпадает с маршрутами поездок высшего должностного лица республики, популистскими обещаниями, не обеспеченными бюджетом. Вследствие этого правительство вынуждено вносить незаконные изменения, так как они люди служивые, подневольные и должны беспрекословно выполнять указания свыше. Еще раз подчеркну, что речь идет об огромной сумме - 119 миллионов рублей, которую мы не имеем права утвердить в принципе, так как при этом грубо нарушается БК РФ. Рассчитываю, что республиканский прокурор сегодня выступит и даст оценку.

С такой же туманной формулировкой законопроектом предусматривается выделение пяти миллионов рублей на (цитирую) "производство и распространение телепрограмм на республиканских государственных телевизионном и радиовещательном каналах". По моим сведениям, эти деньги предназначены на другие, вполне определенные цели, а именно - на создание новой ТРК, которую в прессе уже окрестили президентской. По-видимому, руководство республики, будучи не уверенным в возможности контроля ГТРК "Удмуртия" на следующих президентских выборах, торопится с созданием собственного телеканала, для которого закупается супердорогая техника, куда направлены, а возможно, уже израсходованы эти средства. В любом случае мы не можем утвердить и эти расходы, так как тем самым будет нарушен п. 1 статьи 232 БК, поскольку речь в данном случае идет о новых расходах, а не уменьшении дефицита бюджета.

Перечень замечаний можно продолжить. Правительство привыкло, что депутаты проглотят всё, что им предложат. Но мы избраны народом и не можем идти на поводу у власти, нарушая требования федерального законодательства - Бюджетного кодекса РФ. Предлагаю закон отклонить и направить на доработку в правительство, для того чтобы привести его в соответствие с Бюджетным кодексом РФ. В будущем Правительство должно капитально обосновывать предлагаемые затраты, а не прятать их за туманными формулировками своих постановлений и протаскивать через Госсовет скопом, рассчитывая на послушание депутатов. В процессе доработки закон необходимо расчленить на несколько законопроектов, каждый из них рассмотреть отдельно, приложив все необходимые обоснования, в том числе перечень объектов строительства. Необходимо раскрыть и обосновать и расходы в сумме 15 миллионов рублей по линии ЖКХ. Отдельного законопроекта, по аналогии с "Аксионом", требует и вопрос о приобретении в государственную собственность акций ГУП "Восточный", по которому также нет никакого вразумительного обоснования. И последнее. В связи со слабой проработкой бюджетных вопросов со стороны бюджетной комиссии, рекомендую руководству Госсовета обратить особое внимание на ее работу.

Р. S. В ответном выступление заместитель председателя правительства УР Владимир Бельтюков привел свои аргументы. Он пообещал, что бюджетная дыра с продажей акций Чепецкого завода будет закрыта, по всей вероятности, в ноябре. Кроме того, по его сообщению, пять миллионов бюджетных средств, заявленные как "производство и распространение телевизионных программ", на самом деле выделены на поддержку хоровой капеллы. А пятнадцать миллионов на новое здание для размещения нескольких министерств по ул. Красной, 144 тратятся по той причине, что в старом здании правительства пожароопасная обстановка. По мнению редакции, эти доводы не выдерживают никакой критики. Если здание правительства, расположенное на Центральной площади, находится в пожароопасном состоянии, то выселению из него подлежат все чиновники. Но ничего подобного не происходит. Ни один кабинет не пустует - все они после ремонта сразу же заполняются новыми людьми. Потому как чиновничий аппарат имеет одну тенденцию - к росту.


|Оглавление|
   Лента новостей


Погода в Ижевске

Либеральная Россия
 
     Webmaster