Либеральная Удмуртия
* ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА * ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА * ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА *
N21(21) Пятница * 15 ноября 2002г. издатель ООО "РГ"Ижевск Вечерний" Письмо






Поиск
на Либеральной Удмуртии на Яндексе
Наши партнеры
Ресурсный центр поддержки НГО
Rambler's Top100
  

Плач по "национализации"

Похоже, мы возвращаемся к временам совдеповской хозяйственной политики. Как известно, власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно. Поэтому уверен, что у чиновников появится новый рычаг давления на бизнес обогащения, а, значит, и новый ресурс для обогащения. В связи с чем? В связи с тем, что наша дума ни с того ни с сего на двенадцатом году строительства капитализма в стране вдруг начала рассматривать проект закона... "О национализации". Прямо как ленинские соратники в 1918 году. Можно ставить под сомнение своевременность такого законопроекта, можно критиковать его концептуально. Можно, наоборот, всячески приветствовать появление такого "революционного" правового акта. Но понятно одно: этот закон - знаковый. И от того, каким он будет и будет ли он в итоге вообще работать, зависит очень многое.

Наверное, такой закон имеет право на жизнь. И Конституционный, и Гражданский кодекс требуют того. На первый взгляд. Но... но не сейчас и не здесь. В конце концов у нас сейчас экономика не мобилизационного типа, которая прежде всего решает задачи обороноспособности и национальной безопасности. А именно в этих целях предполагает проведение национализации этот законопроект. Причем процедуру национализации можно запустить в тех случаях, когда продукцию невозможно приобрести на рынке или разместить госзаказ на предприятии, хотя последнее - из области умозрительных конструкций. Потому что какое госпредприятие не борется за госзаказ? Такое днем с огнем не сыщешь. И вообще, много странностей вокруг этого законопроекта. Сегодня впору говорить об ускоренной приватизации, а не о национализации...
Например, по данным на август 2002 года, у нас в стране было 9810 унитарных предприятий (ГУПов). И из этого числа 435 предприятий предполагается приватизировать уже в следующем году. Но год назад ГУПов у нас было 9718, и 152 из них приватизировали...

Получается, что после приватизации государственные предприятия не сокращаются вовсе, а, наоборот, - растут! Каждый год, когда планируются работы на следующий, правительство вносит в приватизационный список от 1500 до 2000 предприятий. Затем происходит непонятное: в результате "согласований" от двух тысяч остается две-три сотни предприятий. А ведь есть всеми признанная экономическая аксиома: чем меньше государства в экономике, тем более здоровая, более эффективная экономика. Но мы видим другое: у нас слишком много государства в экономике, и здоровой ее может назвать только сумасшедший. Хотя, конечно, никто не вынуждает принимать этот законопроект сейчас. Но если его даже и примут до конца 2002 года, то у нас есть одна национальная особенность в законодательном деле - неработающие законы. И, может быть, в нашем случае этот неработающий закон будет для страны экономическим благом.

Бухгалтеров заставят учить английский язык
Осталось меньше двух месяцев до фактического перехода экономики России на международные стандарты бухучета и финансовой отчетности. Но об этом не знает и, возможно, так никогда и узнает большинство российских бухгалтеров. Поскольку, например, малому бизнесу финансовые власти намерены оставить только налоговый учет, а от бухучета освободить вообще. Те же компании и фирмы, что перейдут всё же на мировой бухучет, могут заполучить большие проблемы с налоговиками. Почему? А потому, что эти мировые стандарты в наших законах пока не прописаны, а, значит, для налоговых инспекторов - не указ. Но что же всё-таки из себя представляют эти международные стандарты бухучета и финотчетности? Во-первых, все предприятия делятся на 4 группы: первая - открытые АО, акции которых котируются на рынке; вторая - остальные крупные предприятия, открытые АО; третья - средний бизнес; четвертая - малый бизнес. Во-вторых, средний бизнес должен будет составлять только пять отчетных форм по российским правилам. А малому бизнесу (предприятиям, где не больше 15 сотрудников) разрешается вообще не делать бухгалтерской отчетности. Только налоговую. Поэтому в ближайшее время будут внесены соответствующие поправки в законы "О бухучете". Вообще-то с этими международными стандартами больше проблем, чем выгоды. Например, чтобы работать бухгалтеру с отчетностью по международным стандартам, ему надо выучить английский язык. Отчетность на другом языке международные аудиторы подтверждать отказываются. Положение усугубляется еще и тем, что английский язык, используемый в международных стандартах бухучета, - специфический, сленговый. Даже есть такой анекдот: мол, американцы не переходят на эти стандарты потому, что не понимают, что написано по-английски в международных стандартах.
Получается, что американцам эти международные стандарты ни к чему, а мы из кожи лезем, чтобы прослыть европейцами больше, чем сами европейцы...

Кто будет чистить башмаки нашему "президенту"?
А свита удмуртского президента Волкова чувствует себя больше президентом, чем он сам. Дворцовым клеркам это слово "президент" нравится больше, чем хозяину. Они с утра до ночи, к месту и не к месту произносят его: "Президент сказал...", "А это как президент решит", "Президент приехал!", "А президента всю неделю не будет", "Сам видел у президента" и так далее. Свита же придумала надувать щуки и делать заявления для прессы. Например, самое последнее: "Руководство республики осталось довольно (?!) визитом главы Совета Федерации РФ Сергея Миронова в Удмуртию". Как говорится, гонор не по чину! Это надо узнать у самого Миронова, доволен ли он своим визитом в Удмуртию, а не наоборот. И вообще, пресс-лакировщики так подали этот визит Миронова нашей полупрофессиональной и лопоухой журналистской "братве", что можно подумать, глава Совета Федерации приезжал сюда извиняться, а не просто познакомиться с регионом под № 18.

Послушать пресс-майоров Волкова, так Миронов согласился с Александром Александровичем, что опять должно быть два ключа от дверцы кладовой российских недр. Хотя это абсолютно не так, и сам Миронов сказал об этом более чем однозначно: "Контролировать общероссийские ресурсы должен центр. А топливные ресурсы - особенно. Это общероссийское достояние". В изложении же президентской пресс-службы всё выглядит иначе, и сам Миронов показан как человек слабый и очень внушаемый: меняет взгляды каждые 15 минут. Как увидел Волкова, так сразу и полюбил его большой государственный любовью. И цирк теперь будет помогать строить, и каштаны из огня для нашего бюджета таскать, хорошо еще, что не написали, что глава российского сената теперь будет башмаки чистить "руководству" Удмуртии, которое соизволило "остаться довольным визитом Миронова в Удмуртию".

Инвестиционный ветер в Удмуртии
Телефонный благодетель республики господин Фомичев снова нас осчастливит. Теперь это произойдет 1 февраля 2003 года, когда будет введена повременная оплата телефонных переговоров. Конечно, весь мир оплачивает телефонные услуги повременно. Это так, но весь мир и получает соответственно - не приблизительную зарплату, а конкретную и повременную: в среднем от 10 до 20 долларов час, в зависимости от профессии и квалификации. И потребительская корзина там не 50 долларов, как у нас в республике, а в пределах 1000-1200 долларов. Что, как нетрудно заметить, очень большая разница и очень большой аргумент против введения повременной оплаты в нищей стране. Не то, чтобы вообще против, а против того, чтобы "сейчас и в этом месте". Наши монополисты торопятся жить и жить красиво - "как у них", но для этого нужно и платить так же, а с зарплатой "как у нас" сделать это невозможно.

Смешно слышать, что депутаты Госсовета "бойкотируют" наш УдмуртТелеком. Сначала они разрешили его продать бог весть кому - какой-то полукриминальной фирме на Кипре, - а теперь они этот чужой Телеком бойкотируют... С таким же успехом можно объявить бойкот Удмуртнефти, ЭМЗ "Купол", Ижевскому автозаводу и еще десятку предприятий, на которые республика давно потеряла все права. Правда, за приличную мзду чиновникам, давшим "добро" на их продажу.

Помнится, две недели назад Волков с помпой уезжал в Москву за деньгами для удмуртского бюджета. Перед отъездом он такого наобещал публике, что, казалось, приезд его обратно в Ижевске будет чуть ли не региональным праздником. Однако вернулся "президент" очень тихо и скромно. Оркестровую медь из чехлов так и не вынули, ковровые дорожки не стелили и вообще, сделали вид, что никакой специальной поездки в правительство РФ и не было. Просто Волков съездил на очередное заседание Госсовета при Президенте Путине. А ведь обещал Александр Александрович "без денег обратно в Ижевск не возвращаться". Я уж думал, вот, славу Богу, больше не увидим цирко-дворцового строителя в нашем благословенном крае. Ан нет - и денег не дали, и сам вернулся. И снова широкоформатные улыбки в эфире, снова неугасаемый оптимизм, снова - позирование на строительной площадке у оборонительных сооружений цирка. Непробиваемый у нас президент, всё нипочем, даже трехмиллиардная дыра в бюджете 2003 года представляется Волкову не финансовой пропастью, а лишь вентиляционным отверстием, откуда скоро подует свежий ветер инвестиций... Инвестиции на ветер - это эксклюзивный метод управленческой стратегии в Удмуртии.

Юрий ЧЕМОДАНОВ
|Оглавление|

   Лента новостей


Погода в Ижевске

Либеральная Россия
 
     Webmaster