N21(21) Пятница * 15 ноября 2002г. | издатель ООО "РГ"Ижевск Вечерний" |
|
Плач по "национализации" Похоже, мы возвращаемся к временам совдеповской хозяйственной политики. Как известно, власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно. Поэтому уверен, что у чиновников появится новый рычаг давления на бизнес обогащения, а, значит, и новый ресурс для обогащения. В связи с чем? В связи с тем, что наша дума ни с того ни с сего на двенадцатом году строительства капитализма в стране вдруг начала рассматривать проект закона... "О национализации". Прямо как ленинские соратники в 1918 году. Можно ставить под сомнение своевременность такого законопроекта, можно критиковать его концептуально. Можно, наоборот, всячески приветствовать появление такого "революционного" правового акта. Но понятно одно: этот закон - знаковый. И от того, каким он будет и будет ли он в итоге вообще работать, зависит очень многое.
Наверное, такой закон имеет право на жизнь. И Конституционный, и Гражданский кодекс требуют того. На первый взгляд. Но... но не сейчас и не здесь. В конце концов у нас сейчас экономика не мобилизационного типа, которая прежде всего решает задачи обороноспособности и национальной безопасности. А именно в этих целях предполагает проведение национализации этот законопроект. Причем процедуру национализации можно запустить в тех случаях, когда продукцию невозможно приобрести на рынке или разместить госзаказ на предприятии, хотя последнее - из области умозрительных конструкций. Потому что какое госпредприятие не борется за госзаказ? Такое днем с огнем не сыщешь. И вообще, много странностей вокруг этого законопроекта. Сегодня впору говорить об ускоренной приватизации, а не о национализации... Получается, что после приватизации государственные предприятия не сокращаются вовсе, а, наоборот, - растут! Каждый год, когда планируются работы на следующий, правительство вносит в приватизационный список от 1500 до 2000 предприятий. Затем происходит непонятное: в результате "согласований" от двух тысяч остается две-три сотни предприятий. А ведь есть всеми признанная экономическая аксиома: чем меньше государства в экономике, тем более здоровая, более эффективная экономика. Но мы видим другое: у нас слишком много государства в экономике, и здоровой ее может назвать только сумасшедший. Хотя, конечно, никто не вынуждает принимать этот законопроект сейчас. Но если его даже и примут до конца 2002 года, то у нас есть одна национальная особенность в законодательном деле - неработающие законы. И, может быть, в нашем случае этот неработающий закон будет для страны экономическим благом. Бухгалтеров заставят учить английский язык Кто будет чистить башмаки нашему "президенту"? Послушать пресс-майоров Волкова, так Миронов согласился с Александром Александровичем, что опять должно быть два ключа от дверцы кладовой российских недр. Хотя это абсолютно не так, и сам Миронов сказал об этом более чем однозначно: "Контролировать общероссийские ресурсы должен центр. А топливные ресурсы - особенно. Это общероссийское достояние". В изложении же президентской пресс-службы всё выглядит иначе, и сам Миронов показан как человек слабый и очень внушаемый: меняет взгляды каждые 15 минут. Как увидел Волкова, так сразу и полюбил его большой государственный любовью. И цирк теперь будет помогать строить, и каштаны из огня для нашего бюджета таскать, хорошо еще, что не написали, что глава российского сената теперь будет башмаки чистить "руководству" Удмуртии, которое соизволило "остаться довольным визитом Миронова в Удмуртию". Инвестиционный ветер в Удмуртии Смешно слышать, что депутаты Госсовета "бойкотируют" наш УдмуртТелеком. Сначала они разрешили его продать бог весть кому - какой-то полукриминальной фирме на Кипре, - а теперь они этот чужой Телеком бойкотируют... С таким же успехом можно объявить бойкот Удмуртнефти, ЭМЗ "Купол", Ижевскому автозаводу и еще десятку предприятий, на которые республика давно потеряла все права. Правда, за приличную мзду чиновникам, давшим "добро" на их продажу. Помнится, две недели назад Волков с помпой уезжал в Москву за деньгами для удмуртского бюджета. Перед отъездом он такого наобещал публике, что, казалось, приезд его обратно в Ижевске будет чуть ли не региональным праздником. Однако вернулся "президент" очень тихо и скромно. Оркестровую медь из чехлов так и не вынули, ковровые дорожки не стелили и вообще, сделали вид, что никакой специальной поездки в правительство РФ и не было. Просто Волков съездил на очередное заседание Госсовета при Президенте Путине. А ведь обещал Александр Александрович "без денег обратно в Ижевск не возвращаться". Я уж думал, вот, славу Богу, больше не увидим цирко-дворцового строителя в нашем благословенном крае. Ан нет - и денег не дали, и сам вернулся. И снова широкоформатные улыбки в эфире, снова неугасаемый оптимизм, снова - позирование на строительной площадке у оборонительных сооружений цирка. Непробиваемый у нас президент, всё нипочем, даже трехмиллиардная дыра в бюджете 2003 года представляется Волкову не финансовой пропастью, а лишь вентиляционным отверстием, откуда скоро подует свежий ветер инвестиций... Инвестиции на ветер - это эксклюзивный метод управленческой стратегии в Удмуртии. Юрий ЧЕМОДАНОВ |
|
  |
Webmaster |