Либеральная Удмуртия
* ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА * ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА * ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА *
N23(23) Пятница * 29 ноября 2002г. издатель ООО "РГ"Ижевск Вечерний" Письмо





Ваш E-mail



Поиск
на Либеральной Удмуртии на Яндексе
Наши партнеры
Ресурсный центр поддержки НГО
Rambler's Top100

  

Дело сочинителей чрезвычайных ситуаций в Удмуртии

Профессиональные лжецы - наши государственные чиновники. Лжецы и начетчики. Волков, который без конца твердит про государственный интерес и интересы населения Удмуртии, подставляет это население, как "баранов под нож". Девять дней назад Волков посылает премьер-министру Михаилу Касьянову правительственную телеграмму примерно такого содержания: "...ввиду антигосударственного решения Министерства природных ресурсов и лично министра Артюхова, признавшего выдачу лицензий на добычу АО "Белкамнефть" незаконной, население целого района республики замерзает, дальнейшее запрещение добычи нефти в Каракулинском районе может привести к непредсказуемым социальным конфликтам...". Чиновники разыграли в политические карты целый удмуртский район. Так как на кону - нефтяные миллионы Белкамнефти, а это их общак, на который покусилось федеральное министерство, потому что обнаружило бюджетную пропажу в 1 миллиард долларов. Именно столько потеряло российская казна и, кстати, удмуртская - тоже, от того, что Белкамнефть получила 26 наиболее богатых нефтью месторождений почти даром. Почти даром господин Хорошавцев получил в собственность и часть принадлежащих республике акций Белкамнефти.

А генерал молчит...
Две недели по всем "ручным" телеканалам и во всех "карманных" газетах растиражировали высопоставленный плач по холодным каракулинским школам, замерзающим садам и яслям. Дескать, из-за неправильного решении Москвы замерли котельные Каракулино, топившиеся попутным газом, то есть газом, извлекаемым одновременно с добываемой нефтью. Нефтяной шампунь с обогревателем, "два в одном", так сказать. Между прочим, при минимуме экономии - максимум риска.

Конечно, просто сжигать газ на месторождениях - экономически, прямо скажем, "западло". Но строить на попутном газе долгосрочные жилищно-коммунальные проекты - дистиллированный авантюризм. Да и никто в том же Каракулино таких планов не строил. Всегда была подстраховка - сетевой газ, к которому подключить котельные в Каракулино - вопрос нескольких часов! Так откуда тогда чрезвычайная ситуация в Каракулино? А ее искусственно создали, чтобы иметь против Артюхова и МПР (Министерство природных ресурсов) козырь "социальной напряженности", чего Москва, ввиду непрерывной череды катаклизмов последних лет, боится как огня.

Волков и Хорошавцев фактически шантажируют федеральное правительство "каракулинской катастрофой", которую сами же и сочинили. А это уже государственное преступление в квадрате. Мало того что не предотвратили замерзание райцентра (8 часов пуско-наладочных работ - и котельные работали бы в прежнем режиме), так еще и используют бедствующее население в своих корыстных и политических целях, имеющих более чем конкретное цифровое выражение в нефтедолларах. У нас есть свой МЧС-овский генерал - Габричидзе. Но он молчит. Что, мне звонить и телеграфировать Шойгу, чтобы послал в Каракулино своих черезвычайных комиссаров, которые по-настоящему разберутся в том, что происходит в Каракулино, и доложат как следует там, наверху?

Почему чиновники из удмуртского правительства и "плачущие" функционеры (типа Кузьменко) Белкамнефти кричат "караул!", а "чрезвычайный удмуртский генерал" молчит? Значит, понимает Томази Георгиевич, что могут и "крайним" сделать запросто, если дело дойдет до Шойгу.

Уже сейчас ясно: дело "сочинителей чрезвычайных ситуаций в Удмуртии" может привести к непредсказуемым последствиям для правящей элиты республики. Многие из игроков этого покера даже не подозревают, до какой черты они дошли. Они у черты, за которой только одно - бубнового туза на спину и... по этапу!

Лукавый бюджет
Помимо того, что наши чиновники - профессиональные лжецы и начетчики, они еще и лукавы сверх меры и алчны непотребно. Министр финансов Владимир Бельтюков весь исплакался в бюджетную жилетку о том, что Москва со следующего года переводит Удмуртию в бездотационную компанию регионов РФ, и даже на льготы ветеранам пришлось заверстать в бюджет-2003 вместо 431 миллионов рублей всего 131 миллион. Тем самым он как бы намекнул, что начинают сбываться августовские предсказания ижевского мэра Балакина о том, что "денег на ветеранские льготы на жилищно-коммунальные услуги уже завтра может не оказаться в любой казне, не только городской, но и республиканской". Тогда все в благородном гневе набросились на Виктора Васильевича "аки звери алчные". Это была репетиция возможных скандалов по ветеранским льготам в 2003-м году. И они будут, эти скандалы. Потому что они аккуратно были запланированы правительством и будут утверждены депутатами Госсовета! Как же! Бюджетом выживания назвал его Владимир Бельтюков. Я не министр финансов и назвал бы этот бюджет лукавым. Почему? А потому, что провозглашенное финансовое воздержание больше напоминает обжорство под одеялом. Потребности здравоохранения в лекарствах и спецматериалах обеспечиваются этим бюджетом едва ли на 12 процентов, многие целевые программы замораживаются вообще, а в это время финансирование по строке "государственное управление" увеличивается на 35 процентов!

19 ноября, на последней сессии Госсовета, обескураженные депутаты просят министра внести ясность: не ослышались ли они, и неужели уже начались голодные обмороки среди госчиновников?! Владимир Васильевич скорбными голосом, но с легкой укоризной посетовал, что позабыли-де наши ребятушки-депутатушки о повышениях зарплат врачам да учителям в истекающем, слава богу, году. И не помнят при этом, что государевым чиновникам не повышалось жалование, а они, чиновники-то, - такого же бюджетного звания, как и врачи с учителями. Ну просто наповал убил министр депутатов-скептиков и маловеров своей сердечной озабоченностью о народе чиновном. Только вот не сподобился финансовый министр сказать о том, что у этой государственной "голытьбы" и сегодня средняя зарплата в два раза выше, чем повышенная у врачей и педагогов! Меньше четырех тысяч в любом республиканском министерстве не получает даже курьер, не то что сам Владимир Васильевич со товарищи.

Постыдный долг
Такой, с позволения сказать, бюджетный баланс интересов социально-экономического пространства Удмуртии еще раз диктует неумолимую необходимость, которая должна стать правилом. Даже законом. Правительство должно быть лишено права формировать республиканский бюджет. Оно должно только исполнять его. У правительства и конституционное определение соответствующее - орган исполнительной власти. А верстать бюджет УР должны профильные комиссии Госсовета или же независимый (но с определенными полномочиями) проектный орган, скажем, высший совет по социально-экономическому планированию и прогнозированию. Куда войдут авторитетные экономисты, депутаты, ведущие специалисты из реального сектора экономики, здравоохранения, образования, социального обеспечения.

А доверять правительству бюджет - значит заранее обречь его на банальное самопроедание. Бюджет для правительства сегодня - способ самофинансирования! Никакого намека на бюджет развития, ни копейки в резервном фонде и ежегодное посыпание пеплом своих государственных затылков. Снова долг по детским пособиям в 190 миллионов рублей! Да когда же вспомнит наше правительство о своей репутации и чести? И заплатит наконец этот постыдный долг. Постыдный долг по детским пособиям вот уже восемь лет переходит из одного бюджета в другой и является профессиональным позором прежде всего для президента Волкова, говорящего о поощрении материнства и охране детства как о "стратегической задаче и национальной идее". Крыша президентского дворца стоит на три миллиона больше, чем весь "детский" долг...

Как сочиняют бюджетный дефицит
Раньше народное хозяйство жило пятилетними циклами. Удмуртский чиновничий корпус продолжает эту совдеповскую цикличность. И, следуя ее логике, хочу заметить, что за последние пять лет расход средств на содержание этой армии бюрократов увеличился на 350 процентов! Управляемая же ими экономика Удмуртии в реальных (а не желаемых и сфальсифицированных лакировщиками президентских достижений) параметрах дала всего лишь 14-типроцентный рост: чуть меньше трех процентов на каждый год подъема из могильно лежачего положения... Это еще раз доказывает то, что давно уже не нужно доказывать: чиновники занимаются самофинансированием с помощью бюджета. А так же самообогащением и саморазмножением.

Чем еще занимается удмуртское правительство? Сочиняет очередной бюджетный дефицит для республики! Министр финансов, привычно не краснея за честь своего мундира, публично соглашается с дефицитом в полтора миллиарда рублей. Хотя держит в уме совсем другую цифру - 3 миллиарда! Но каким образом Бельтюков и его бюджетные портные скроили этот полуторамиллиардный кафтан бюджетного дефицита? Вот почти фантастическая строка этого бюджета - "капитальное строительство" - 900 миллионов рублей! Какие такие строительные объекты есть у Удмуртии, что могут потянуть на ранг капитального масштаба? Мы начали строить нефтеперерабатывающий завод? Фабрику по производству бесплатного детского питания? Или "большую государственную обсерваторию для наблюдения за приливами и отливами"? Короче говоря, кроме как секретного подземного космодрома в районе улиц Красноармейская и Пастухова, никаких объектов стратегического значения на сегодняшний день в Удмуртии нет. Так мы уже имеем одно слагаемое дефицитной цифры - 900 миллионов рублей. Сюда можно смело приплюсовать официальную прибавку зарплаты чиновникам, затем - выплаты по всем долгам, которые наделаны еще несколько лет назад и продолжают делаться по сей день, прибавим представительские расходы президента в Москве, оцениваемые ни больше ни меньше как в 30 миллионов рублей ежегодно!

Идя таким путем, мы и наберем эти штатные полтора миллиарда дефицита. Ну а как же быть с той цифрой реального дефицита, которую всегда держит в уме министр финансов Владимир Бельтюков - три миллиарда рублей? А очень просто. Остальные 1,5 миллиарда - это "достижения" президентской программы "Развитие". Убытки от роста производства тех же автомобилей на Ижмаше, от "реструктуризации" сельского хозяйства Удмуртии, от успехов в управлении собственностью, которая принадлежит республике, где главный менеджер УР Сергей Касихин продолжает "убивать" всех тем, что он "еще пока не понял, что такое приватизация на самом деле, да и никто у нас толком этого не знает"! Каждый год от неграмотного, а когда и "умышленно пассивного" управления республиканской собственностью казна Удмуртии теряет до 1 миллиард рублей!

Сколько стоит километр дороги ко второму президентскому сроку?
Зато те же самые менеджеры очень профессионально могут запросто достать из наших карманов тот же самый миллиард. Точнее, один миллиард 250 миллионов. Таким будет в следующем году Дорожный фонд Удмуртии. Поскольку федеральный центр отменил как антирыночный дорожный налог с оборота предприятий, то взамен его решено было ввести транспортный налог с автовладельцев. Но чтобы не потерять легких и резервных денег дорожного фонда, которые республиканская власть тратила порой на цели, весьма отдаленно связанные с дорожным строительством, нужно было сделать этот транспортный налог чуть ли не подоходным. И послушный Госсовет сделал это. Подушный автомобильный сбор фактически вырос в три с лишним раза! "Налоговый беспредел" - так оценили принятие закона "О транспортном налоге на территории Удмуртской Республики" на 27-й сессии Госсовета 19 ноября автовладельцы республики. А то, что это действительно беспредел, говорит хотя бы такая норма закона, как то, что деньги обязаны платить все владельцы транспорта независимо от того, пройден техосмотр или нет, в каком состоянии находятся "лошадиные силы" и используются ли вообще?! Более того, на ремонт и строительство дорог будут собирать деньги и с владельцев яхт, катеров, гидроциклов и даже снегоходов(?!).

Лоббировал этот транспортный налог сам президент Волков. Еще бы! До новых президентских выборов в Удмуртии осталось меньше двух лет, и лишаться такого финансового резерва, как Дорожный фонд УР, небезопасно. С помощью дорожного катка Удмуртавтодора в асфальт наших дорог можно закатать любые "бабки", а затем показать их в любой дорожно-строительной смете. Вот, скажем, сегодня один километр шоссе в Москве и Московской области стоит 30 миллионов рублей. В Удмуртии - не больше двух-трех миллионов. Неважно, что на самом деле всего один миллион или полтора... Важно, что уже завтра можно написать в смете: " 1 километр - 5 миллионов". Или 6, а, может, 7... И всегда будешь прав. Ведь в Москве-то такой километр "обходится" в целых 30 миллионов!

По новенькому асфальту, проложенному веселыми дорожниками Удмуртавтодора, Александр Александрович пройдет в своих лакированных президентских башмаках к новому сроку беспредельных полномочий. А раз есть опасность, что горючее Белкамнефти может не попасть в топку президентского локомотива в 2004-м году, то его можно заменить битумом и гудроном Удмуртавтодора. Но если и с Дорожным фондом УР случится какое-нибудь федеральное недоразумение, то можно еще что-нибудь сочинить из области чрезвычайных ситуаций. Ну, хотя бы угрозу социального взрыва в республике, если в январе 2004-го года у нового нефтяного холдинга УР, возглавляемого Андреем Александровичем Волковым, потребуют вернуть в российскую казну незаконно полученные лицензии...

Михаил ОФИЦЕРОВ
|Оглавление|

  
Лента новостей


Погода в Ижевске

Либеральная Россия
 
     Webmaster
UdmExchange. Сеть обмена баннерами.