Либеральная Удмуртия
* ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА * ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА * ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА *
N23(23) Пятница * 29 ноября 2002г. издатель ООО "РГ"Ижевск Вечерний" Письмо





Ваш E-mail



Поиск
на Либеральной Удмуртии на Яндексе
Наши партнеры
Ресурсный центр поддержки НГО
Rambler's Top100

  

Меньше законов, да лучше

В недрах Государственной Думы зреет новый закон "О реформировании жилищно-коммунального хозяйства". Направленность его пока неизвестна, а необходимость, по всей видимости, связана с озабоченностью депутатского корпуса ходом реформы. В декабре по этому вопросу состоятся парламентские слушания. От Удмуртии в них будет принимать участие Владимир Глухих, председатель ТСЖ "Мой дом". Вот что он намерен сказать депутатам.

- С чьей-то "легкой руки" реформа жилищно-коммунального хозяйства в народе ассоциируется только с установление стопроцентной оплаты за коммунальные услуги. Тогда как суть ее в другом - в привлечении к управлению жилым фондом граждан-собственников, то есть лиц, заинтересованных в установлении эффективного порядка хозяйствования. Реформа дала "зеленый" свет такой форме объединения собственников, как товарищество собственников жилья, создаваемое для управления домами. На федеральном уровне были приняты все необходимые документы для создания ТСЖ: Гражданский кодекс, законы "Об основах жилищной политики Закона РФ", "О товариществах собственников жилья" и ряд других. Они дали людям право быть хозяевами и самим управлять жилым фондом по месту жительства. Препоны возникли на муниципальном уровне: имущество граждан стало для чиновников источником доходов, поэтому они не желают его отдавать.

О том, с какими трудностями сталкиваются люди, решившие организовать ТСЖ ,в Удмуртии можно судить по нашему примеру. Управлением всем жилым фондом в Ижевске занимается муниципальное учреждение - Городское жилищное управление. ГЖУ по большому счету не интересует состояние домов, и ответственность за них управляющая компания не несет. У нее одна забота: собирать с населения деньги за коммунальные услуги. Монополия в этой сфере управления ЖКХ, а также отсутствие у коммунальных служб стимулов к улучшению работы привели к тому, что многочисленные обращения граждан по поводу ремонта домов, озеленения и асфальтирования двора и других проблем практически не дают результатов. Жилой фонд города ветшает.

Нашему дому тридцать пять лет, при этом капитальный ремонт в нем ни разу не проводился. Поэтому восемьдесят пять процентов жильцов поддержали идею создания ТСЖ. Но инициатива по созданию товариществ собственников жилья приветствуется руководителями города и другими работниками администрации только на словах. А на деле до 2000 года на городском уровне не было ни одного нормативного акта по претворению федеральных законов в жизнь. Два года нам пришлось ходить по различным конторам, обращаться к "отцам" города и вырабатывать необходимые правовые документы. Так появились постановления администрации № 125, 437, 432, где описана вся процедура создания ТСЖ: что делать и сколько это будет стоит. В конце концов 23 июля 2000 года наше ТСЖ было зарегистрировано.

Но до сих пор оно практически не функционирует. Мы не приняли дом на свой баланс без технической документации, необходимой для надлежащей эксплуатации и в случае реконструкции. Эта документация уже в течение двух лет находится в стадии подготовки. Нам понятно, по какой причине ГЖУ тянет с ее передачей: в документах указана степень износа здания, сроки капитальных ремонтов, которые давно прошли. В ГЖУ прекрасно знают, что, получив документацию, мы со своей стороны предъявим им претензии. Горжилуправление обязано отремонтировать наш дом. И таких обязательств по ремонту в масштабах города у муниципалитета накопилось очень много. Чтобы все их выполнить, необходимо несколько годовых бюджетов. А денег, как нам отвечают, в казне нет. На наш взгляд, они всё же есть, ведь жилой фонд приносит огромный доход за счет переоборудования подвалов, первых этажей и сдачи этих помещений в аренду. По нашим подсчетам, эксплуатация только нашего подвала в течение семи лет принесла более двух миллионов рублей. Этих денег нам вполне хватило бы для проведения капремонта. Но деньги исчезли в чьем-то неведомом кармане.

Муниципалитет считает подвал своей собственностью и сдает его в аренду без согласия жильцов. Тогда как места общего пользования - эта общая долевая собственность. Они являются имуществом граждан независимо от того, образовано в доме ТСЖ или нет. Наши права оформлены в Регистрационной палате. А у муниципалитета никаких документов, подтверждающих его права, нет В то же время нам четыре года пришлось судиться, чтобы доказать свою правоту в суде. В мае этого года Октябрьский районный суд удовлетворил наш иск, а судебная коллегия Верховного суда УР утвердила это решение в октябре.

В заключение хочу сказать, что сегодня меня устраивают все российские законы. Придумывать новый закон о реформе ЖКХ не имеет никакого смысла. Проблема в том, что законы Российской Федерации не являются для местных властей руководством к действию. Они не несут ответственности за их неисполнение, поэтому вертикаль власти надо опустить до муниципального уровня и сделать ее жестче.

ЛУ
|Оглавление|

  
Лента новостей


Погода в Ижевске

Либеральная Россия
 
     Webmaster
UdmExchange. Сеть обмена баннерами.