Либеральная Удмуртия
* ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА * ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА * ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА *
N24(24) Пятница * 6 декабря 2002г. издатель ООО "РГ"Ижевск Вечерний" Письмо





Ваш E-mail



Поиск
на Либеральной Удмуртии на Яндексе
Наши партнеры
Ресурсный центр поддержки НГО
Rambler's Top100
  

Земельное фармазонство

С 30 октября 2001 года, когда вступил в силу Указ Президента РФ "О Земельном Кодексе", Россия, регионы, города и районы, отделенные границами, получили возможность законодательно утвердить права землепользователей и землевладельцев. Сейчас механизм реализации этих прав разрабатывается местными органами. И то, как он будет работать, зависит от профессионализма и компетенции чиновников, от их правовой и экономической подготовки.

Автору этих строк лично пришлось пройти все земельные конторы и инстанции по доверенности предпринимателя. На суд читателей "Либеральной Удмуртии" я выношу существующую практику оформления земельного дела на примере того, как это делается в Первомайском районе города Ижевска. С января до декабря 2002 года я прошел 18 инстанций, начиная от заявки в городскую администрацию и заканчивая решением вопроса (увы, неокончательного). По инстанциям землепользователя "футболят" две довольно миловидные женщины: архитектор района и его помощник. Им принадлежит авторство иррациональной и расточительной по времени и финансовым затратам схемы движения землепользователя по городским земельным конторам. Из 18 инстанций земельное дело два раза побывало в городской администрации, один раз - в городской земельной кадастровой палате, пять раз - в федеральном государственном учреждении "Земельная кадастровая палата", десять раз - у архитектора района и ее помощницы.

Иррациональность и закрытость движения земельных дел состоит в том, что кадастровая палата и городское управление архитектуры (15 хождений) не согласуют свои интересы, а, наоборот, действуют на разрыв отношений. Кадастровая палата работает на хозрасчетной основе, городское управление архитектуры оплачивается из городского бюджета. Первое учреждение размахивает жезлом ресурса федеральной власти, второе - городской власти. Кадастровых сведений друг другу они не дают. Если, например, есть запущенное земельное дело ( которому лет 10, собственники менялись, плата за землю ни разу не вносилась, инженерная инфраструктура на участке кардинально изменилась и т.д.), то в этом случае архитектор требует от кадастровой палаты сведения, оплатить которые должен новый землепользователь. Предпринимателя заставляют оплатить всю бесхозяйственность предыдущих городских властей и пользователей данного участка.

Действия этих инстанций нелогичны, амбициозны, непрофессиональны, чувствуется явное пренебрежение к землепользователю. "Срелочники" самостоятельно берут на себя функции законодателей. Например, в такой регистрационной конторе, как кадастровая палата, предпринимателю могут сказать: "Мы вам откажем" (между тем, это функция городской администрации). Управление архитектуры, которое в задуманной схеме является главным реализатором решений городской администрации, само допускает грубейшие, принципиальные ошибки в основном правоустанавливающем документе - Постановлении городской администрации (например, как в нашем случае, - несоответствие площади участка в Акте установления границ и в Постановлении). Отвечать за это также принуждают с помощью административного ресурса последнего землепользователя.

Все эти действия сводят на нет цену решения и подписи мэра. В городе совершенно исключена из схемы управления землей главная контора - Управление земельных ресурсов и землеустройства. Чем она управляет - непонятно.

Все руководители основных административных контор (главный архитектор, начальник управления земельными ресурсами) признают нерациональность управления землей в Ижевске, обещают, что скоро система будет упрощена, лишние звенья убраны, сроки прохождения земельных дел минимально сокращены. Но когда это будет? Видимо, и нам вслед за Н.А. Некрасовым придется сказать: "Жаль только, жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе".

А пока городские земельные чиновники фармазонят. У них какая-то односторонняя арифметика: полное неумение складывать и умножать городской бюджет за счет земли, зато велико рвение отнимать у землепользователей и делить между собой земельные деньги.

Упростить систему прохождения дел по земле можно просто и быстро. Для этого надо применить схему по принципу в "одно окно" . Вся процедура может занять одну-две недели (этого требуется Указ президента РФ от 30.10.2001 года), и роль этого окна должен выполнять и может выполнять чиновник управления земельных ресурсов и землепользования.

Герман КРИВОНОГОВ
|Оглавление|

   Поздравляем!


Скачать новогодний
"хранитель экрана"
(735к)


Лента новостей


Погода в Ижевске

Либеральная Россия
 
     Webmaster
UdmExchange. Сеть обмена баннерами.