Либеральная Удмуртия
* ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА * ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА * ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА *
N25(25) Пятница * 13 декабря 2002г. издатель ООО "РГ"Ижевск Вечерний" Письмо





Ваш E-mail



Поиск
на Либеральной Удмуртии на Яндексе
Наши партнеры
Ресурсный центр поддержки НГО
Rambler's Top100
  

Нам осталось только подставить уши...

Не зря говорят, что глупость - родная дочь ума. Иногда кажется, что удмуртский парламент, существующий под псевдонимом "Государственной Совет", создан специально для оправдания нескольких крылатых фраз про национальные особенности умственных способностей наших депутатов. Что ни сессия, то новая глава из антологии "В мире мудрых мыслей".

Вот и 28-я сессия Госсовета, состоявшаяся 3 декабря, тоже обогатила афоризмами высшей пробы золотой запас нашей удмуртской государственности. Четыре года президиум Госсовета УР призывает депутатов "сосредоточиться на главном", "собрать все силы в кулак и бить по ключевым проблемам", и каждый раз сессионная повестка напоминает дырявый мешок, набитый вопросами под завязку. Решить все вопросы (даже, порой, обсудить, как следует) депутаты всё равно не в силах, но и на провалившиеся в дискуссионную прорву вопросы они тратят половину своего времени. Так что на ключевые вопросы остается всегда аварийный минимум. В результате ни одного полноценного закона, юридически чистого и экономически грамотного, из Госсовета за 44 месяца этого созыва так и не вышло.

Не стала исключением и 28-я сессия, названная сгоряча "бюджетной", но, учитывая 25 вопросов, "забитых" в повестку заседания, она так и не дошла до бюджетных дебатов. Депутаты ограничились обсуждением лишь нескольких уточнений и поправок по земельному вопросу, с которым еще и федеральная Дума толком не определилась, и еще раз показали своим избирателям, что народ наш четыре года назад совершил роковую ошибку, отдав голоса этим 100 заурядным политфункционерам. А предложение депутата Владимира Забильского снизить этот концентрат законодательной серости на 30 процентов только со стороны выглядит вызовом властям предержащим. Что это меняет по существу? Вместо 100 бездарей в Госсовете будут заседать 30 бесцветных посредников между нами и чиновниками. И никогда эта торгово-посредническая фирма АО "Госсовет УР" не будет играть на стороне избирателей - не для того она создавалась, потому и держатели ее акционерного капитала - сплошь чиновники.

По конституции, но не по жизни
Если уж говорить о реальном обновлении удмуртского законодательного собрания, то вопрос надо ставить по-другому. А именно: определить законом депутатские квоты от каждого сословия или от корпоративных организаций. К примеру, профсоюз (или ассоциация, или другая форма объединения) работников малого бизнеса избирает своих кандидатов в пределах выделенной квоты, которая рассчитывается от числа представителей этой отрасли, а врачи, педагоги, работники госпредприятий выбирают своих кандидатов. Совещание участников крупного бизнеса в свою очередь делает свой выбор. Точно такое же правило действует и для партий. Ни у кого нет монополии на выдвижение кандидатов. Ни у сословий, ни у корпоративных объединений и профсоюзов, ни у партий. И такой вариант будет не идеальным, но он будет более справедливым. Сегодня распорядителями выборной демократии являются властные кланы и партии. Поэтому еще одно предложение Забильского упразднить в Удмуртии президентскую модель управления и вернуться к парламентской республике настолько же бессмысленно, насколько бессмысленно переставлять мебель в тюремной камере. Представим, что на месте Волкова сегодня Вершинин! Или даже Ганза... Совсем другие обстоятельства, другие проблемы, другие политические нюансы. А что, забыли, как Волков кормил элиту Госсовета медовыми пряниками льгот и как перешибал парламентский хребет того же Госсовета кнутом административного беспредела? А ведь тогда Волков еще не был президентом и референдум о президентстве в Удмуртии еще не проводили...

Что даст еще один референдум? Он гарантирует республике процветание уже завтра? Он обеспечит нам наши конституционные права? Может, нам провести еще один референдум на тему "Нужны ли нам те права, что законодательно заявлены в Конституции РФ"? Мы эти права имеем по Конституции, но не по жизни... Еще одни вопрос: уже был один референдум о строительстве известного завода под Воткинском, что он дал воткинцам? Посчиталась ли с его итогами власть?

Нам не референдумы нужны, а всеобщая забастовка. Всереспубликанская забастовка. Или общереспубликанский бойкот с начала апрельских выборов в Госсовет УР, а затем и декабрьских - в Государственную думу России. А референдумы, что предлагает КПРФ и Забильский, - это от начала до конца - чистый пиар! Имитация политической борьбы, а не сама борьба. Политического шума им хочется, а не дела! По сути, это продолжение всё той же самой игры. По правилам, которые предложила нам власть и которые всякий раз она меняет, когда властная фишка ложится не так, как всегда. Пусть лучше не будет никаких выборов, чем такие, как сейчас! Понятно, что тогда карьерные планы продавцов "политического шума" рушатся. И обнажаются их истинные цели: не идеи, а деньги, не задачи - а дачи, не долг - а должности.

"Генетическая тяга к воровству" удмуртских чиновников
Поэтому берусь утверждать, что так называемая "борьба за референдум" - это не признак существования оппозиции в законодательном собрании Удмуртии, а свидетельство ее смерти, тщательно скрываемой с помощью таких вот пиар-кампаний. И хотя обидно было Сергею Беркутову за слова Кудинова о тех, кто "мешает работать Госсовету своими выступлениями", но ведь Валентин Иванович сказал правду, он только уточнил давно свершившееся: парламент республики работает сам на себя, он в конце концов так и проектировался властью. Депутат Чувашов уже не первый раз почти случайно попадает в "десятку". Попал и на этот раз: "Видимо, так удобно воровать, а способность к воровству у наших чиновников в генах".

Затем было голосование. Ставшее в нашем Госсовете уже давно рудиментом, абсолютно формальной процедурой. За предложение Забильского был он сам плюс еще три депутата при нескольких воздержавшихся... Что это было? Это и был тот самый "политический шум".

Потом депутаты перетирали в "мозолистых ладонях" суглинки с удмуртского правового поля. Для разминки они упразднили старый "Земельный кодекс Удмуртской Республики", который по причине принятия Госдумой РФ нового федерального земельного законодательства стал просто ненужным. Потом приступили к одному из любимых своих занятий - сочинению целевых программ. На этот раз это были "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса УР" и "Развитие сельскохозяйственной кредитной кооперации в УР на 2003-2006 годы".

Ясно, что с сельскими кадрами у нас дело - труба! Так оно "трубным" было всегда: сельскохозяйственными комплексами в районах руководят агрономы-любители и инженеры- энтузиасты. Теперь, после принятия целевой программы по сельхозкадрам, дело, надо полагать, направится. Депутаты пообещали доплачивать вышеназванным любителям и энтузиастам от 800 до 1500 рублей к окладам, как будто деньги у казны на это есть. Ведь знают, что денег нет даже на выполнение своего же решения (об обязательных 10 процентах от общего бюджета на финансирование агропромышленного комплекса) о пропорциональном разделе бюджетных статей. Сегодня лишь четыре процента (вместо 10) власть "отрывает" на бюджетную милостыню удмуртскому селу. Нет, блин, господа-депутаты обещают надбавки, на которые никогда не будет денег. Или денег только и будет хватать, что на надбавки к должностным окладам аграрным начальникам... Ни на что другое селу уже денег не дадут.

Если у вас есть коттедж...
Депутаты заметно оживились, когда дело дошло до вещей материально осязаемых и духовно близких. Когда началось обсуждение законопроектов "О предельных размерах участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Удмуртской Республики" и "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в собственности Удмуртской Республики", меня сразу же удивило то, что именно в такой последовательности Госсовет начал законодательное "унавоживание" земельного вопроса. Так как эти два законопроекта напрямую аграрной отрасли республики не касались. А главного земельного законопроекта "Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Удмуртской Республики" не существует даже в черновом варианте! Зато любовно проработаны в деталях законодательные акты про наших городских рантье, то есть про тех же самых депутатов, которым отныне бесплатно(!) переходит в собственность земля площадью 0,4 га (25 соток), если на ней уже построен коттедж. Если еще не построен, то государство терпеливо подождет. Остальным же - огородникам нищего бюджетного сословия - обещано отдать по 6 соток. На тех же условиях - дом или нечто похожее на него должно быть на участке, чтобы получить землю в собственность. И тоже бесплатно. Питкевич здесь продемонстрировал отменную государственную логику: дескать, спекуляции с землей не будет, если потенциальный спекулянт построит на участке некое строение(?!)... Вот какие у нас государственные головы, просто "мама, не горюй!"... А то, что настроить этих сараюшек в радиусе 30 километров от Ижевска - дело плевое, это как бы остается за правовым кадром, это вне границ строгой логики премьер-министра. Потом, такое якобы строительство можно вести лет двадцать, пока цены на землю в городской черте растут, а затем уступить это строительное право... покупателю! Вариантов тьма. На это и рассчитывали авторы законопроекта.

Вероятность, близкая к нолю
Я уже писал, что депутаты проголосовали против предложения Забильского упразднить президентскую власть, исключить из структуры республиканской госвласти Конституционный суд УР и сократить число депутатов Госсовета до 30 человек. Но они всё же не забыли тут же подстраховаться на всякий случай. И приняли закон "О референдуме", который теперь разрешает считать процедуру инсценирования референдума законной только тогда, когда собрано не менее 30 тысяч подписей граждан Удмуртии. Тридцать тысяч - это примерно 30 процентов от числа тех, кто аккуратно приходит к избирательным урнам на каждые выборы в Ижевске. А если учитывать, что в таких подписных кампаниях всегда очень велик процент брака, то вероятность преодоления этой запретной планки у политиков, не представляющих ни крупные партии, ни крупный капитал (что в наше время почти одно и то же), близка к нулю.

Естественнее было бы Госсовету назвать этот закон не "О референдуме", а "О невозможности и нецелесообразности референдума в УР". А то выдающийся юрист республики господин Глухов вынужден был прибегнуть к таким сомнительным формулировкам, как то: "Упраздняя институт президентства, мы тем самым разрушаем законную структуру власти в Удмуртии". Мы по сути лишаем республику высшего должностного лица". Да, действительно, как нам жить без высшего должностного лица? Куда ж нам плыть? Корифей государственного права забыл, что вполне законно эту должность может замещать глава кабинета министров УР Юрий Степанович Питкевич. Да Глухов вовсе и не забыл про это, а так, что-то конституционно взгрустнулось начальнику правового управления президента: не будет президента, не будет и управления, а не будет управления, нечего будет сочинять Глухову в базовое оправдание очередной государственно-правовой абракадабры.

Как нечего станет обсуждать депутатам в кулуарах Госсовета ввиду изъятия президентского поста из властной иерархии Удмуртии. Не будет больше "президентских списков" кандидатов в депутаты на предстоящие и последующие выборы. А значит, не будет борьбы за попадание в эти списки.

Еще раз о "президентских списках"
Кстати, о списках. Вопреки многочисленным провокационным обещаниям некоторых СМИ "опубликовать в самое ближайшее время" такие списки, могу совершенно ответственно заявить: никаких списков избранных Волков не составлял, ни с кем не согласовывал, не вносил никаких поправок и даже не читал! Эту "мульку" со списками выдумали те, кто очень хочет следующей весной избраться в Госсовет, но имеет на это минимальные шансы. Опубликовав самые "верные" и "настоящие" президентские списки, эти политические пигмеи надеялись проскользнуть "на арбузной корке" в железные ряды парламентских патрициев. Всю предвыборную кампанию можно провести под одним лозунгом: "Этот человек из президентского списка!" А значит, всё, что он пообещает своим избирателям, будет делать чуть ли не сам президент и его многочисленная администрация вон из того большого и красивого дворца...

Хочу заметить, что подобных списков вообще никогда не составляют. А тем более не пишут. Чернилами на бумаге. Их держат в голове. Свои люди всегда рядом, с ними работают каждый день, они давно проверены в деле. С ними время от времени обсуждают кадровые перспективы, их выслушивают, с ними советуются, за ними наблюдают. Им выставляют оценки и дают новые поручения. Это сложный и тонкий процесс. Это великий процесс Аппаратной игры. В которой кто-то теряет набранные очки, кто-то из аутсайдеров пробивается в лидеры, а кто-то сходит с дистанции вообще... И в этом смысле каждая сессия Госсовета - один из раундов аппаратной игры, незаметной неопытному глазу. Только посвященные знают, кто 3 декабря получил "зачетные очки", а кто расстанется в этот день с последними иллюзиями на свой счет. А "для всех" в новостных блоках прозвучало, что в этот день "депутаты решили передать в республиканскую собственность гидротехнические сооружения Ижевского пруда, до этого находившиеся на балансе "Ижмаша". И что "на ремонт водосброса из республиканского бюджета планируется выделить около 12 миллионов рублей". И поползет эта информационная лапша по газетным полосам, по теле- и радиоэфиру, по большим и мягким ушам нашего электората до заветных щелей избирательных урн...

Акционерное общество "Госсовет" уже объявило о начале раздачи бесплатной лапши для удмуртского народа. Народу осталось только подставить уши...

Михаил ОФИЦЕРОВ
|Оглавление|

   Поздравляем!


Скачать новогодний
"хранитель экрана"
(735к)


Лента новостей


Погода в Ижевске

Либеральная Россия
 
     Webmaster
UdmExchange. Сеть обмена баннерами.