N25(25) Пятница * 13 декабря 2002г. | издатель ООО "РГ"Ижевск Вечерний" |
|
Инвесторы заждались "Свободной земли в Ижевске нет" - это сообщение готово свести на нет энтузиазм любого инвестора, надумавшего заглянуть в Управление архитектуры города Ижевска в надежде предложить свои услуги . Судя по всему, его там не ждут, хотя отказ отнюдь не означает, что в пределах городской черты отстроен и благоустроен каждый квадратный метр. Дела обстоят как раз наоборот. В течение последних лет город практически не строился. Количество жилых и гражданских зданий, ежегодно сдаваемых в эксплуатацию, можно перечесть по пальцам. Между тем едва ли не половина территории города занята неблагоустроенным жильем, то есть домами с так называемыми удобствами на улице - в таких жили наши предки лет двести назад. Кроме того, в городе довольно много пустырей - земли, не занятой никакими постройками. Так что на взгляд "постороннего", градостроительной работы выше крыши. Как нам потом пояснили в управлении архитектуры, инвесторам там очень рады. В принципе. То есть теоретически, как любые благожелательно настроенные граждане, желающие проживать в красивом и удобном городе.
Стихия творчества Главное, что политику и координацию деятельности всех городских структур в этом направлении должен осуществлять мэр Ижевска Виктор Балакин, во время своей предвыборной кампании обещавший избирателям активно заняться строительством. В частности, в одной из своих листовок к программе "Город для людей" он планировал "сделать жилье доступным каждому ижевчанину, создать городскую целевую программу увеличения жилищного строительства". Приходится констатировать, что ничегошеньки в этом плане не сделано.
По неведомым дорогам Посему, чтобы устранить почву для коррупции и злоупотреблений, информация о наличии свободных участков земли должна быть одинаково доступна всем. Для этого ее нужно разместить как на электронном сайте администрации, так и на информационном стенде управления по земельным ресурсам и управления архитектуры. Это прежде всего нужно и самим чиновникам, потому что львиная доля их времени тратится на различные справки и консультации. А оно им ой как необходимо для разработки основополагающих документов. Ведь зачастую чиновники не имеют даже нормативной базы для принятия объективного решения. В частности, их утверждения, что свободных земель в городе нет, ни на чем не основаны, поскольку инвентаризация земель, о которой говорят на протяжении многих лет, так до сих пор и не произведена. И необходимая карта межевания участков отсутствует. На самом деле "бесхозных" земель очень много. Они могут числиться за некими арендаторами или даже собственниками, которым не удалось реализовать на них свои планы. В таком случае у нерадивых хозяев этот участок должен быть изъят. Но Положение об изъятии земель также до сих пор не принято на уровне города. Кроме того, земельные участки под строительство должны предоставляться на конкурсной основе. Но и здесь имеет место пробел в законодательстве. И, надо полагать, такое положение устраивает некоторых чиновников, потому что сегодня распределение столь важного ресурса, как земля, полностью зависит от них. Конкретно - от шести человек (все они работники администрации), что находятся в комиссии по распределению земельных участков. Ее существование - анахронизм, совершенно неприемлемая форма в условиях рынка. Закрытость этой системы абсолютно недопустима, тем более, когда приняты законы о продаже городских земель.
Кому вершки, а кому - корешки При этом нормативный документ по этому вопросу (тот, что сегодня взят на вооружение чиновниками, а именно Постановление Правительства УР) не выдерживает никакой критики. Им совершенно невозможно пользоваться, потому что написано оно вкривь и вкось, то есть каждый волен трактовать его положения, как ему заблагорассудится. И, тем не менее, чиновники не торопятся выпустить в свет муниципальное "Положение о порядке участия граждан в градостроительных вопросах", проект его утонул в бюрократической трясине.
Где кончается личный интерес и начинается общественный? Администрация города должна выставлять участок на конкурс с уже обозначенными точками подключения к сетям. Она обязана всемерно идти навстречу тем, кто хочет вкладывать деньги в строительство, а не создавать препоны в виде различных поборов, чинимых муниципальными предприятиями и учреждениями. Если в городе не хватает финансовых ресурсов на развитие сетей, то администрация может предложить застройщику прокредитовать их прокладку с последующей компенсацией. Сами работники городских служб признаются, что в Ижевск не раз уже приезжали представители инвестиционных компаний из других городов, в частности, из Москвы, но, столкнувшись с местной бюрократией, не солоно хлебавши возвратились обратно.
Что делать? Другими словами, для запуска инвестиционного механизма необходимо всерьез заняться "нормотворчеством". Очевидно, что в администрации города отсутствует двигатель, который запустил бы это дело. Скажем больше: чиновники не справятся с ним, потому что они, во-первых, не имеют достаточно времени, поскольку заняты решением текущих вопросов. Во-вторых, муниципальные служащие способны написать бумаги, удобные для себя, а не для застройщиков. У муниципальных учреждений была возможность проявить себя, но они не оправдали надежд инвесторов. Так, например, в свое время порядок согласования технических условий прорабатывался в Горстрое, который впоследствии плюнул на это поручение - не в его интересах писать строгие правила. Пользуясь своим статусом, это муниципальное учреждение добивается для себя более менее приемлемых условий, тем более, что при любых издержках расплачиваться будет бюджет. Горстрой, занимающийся отчасти и привлечением инвестиций, не заинтересован в развитии конкурентной среды. Таким образом, всю эту работу по подготовке пакета документов целесообразнее поручить общественной организации или консалтинговой фирме, способной отразить пожелания и интересы инвесторов. Если же воз с предложениями "углубить" и "расширить" инвестиционную привлекательность нашего региона так и не сдвинется с места, то у общественности появятся очень веские основания отказать президенту Удмуртии и мэру Ижевска в переизбрании на новый срок. Ирина МИРОЛЮБОВА |
Скачать новогодний "хранитель экрана" (735к)
|
  |
Webmaster |