Либеральная Удмуртия
* ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА * ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА * ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА *
N27(27) Пятница * 27 декабря 2002г. издатель ООО "РГ"Ижевск Вечерний" Письмо





Ваш E-mail



Поиск
на Либеральной Удмуртии на Яндексе
Наши партнеры
Ресурсный центр поддержки НГО
Rambler's Top100
  

Повременка - Благо или бремя?

Введение повременной оплаты за телефонные переговоры было придумано руководителями Удмурттелеком, видимо, на досуге, а возможно, и за рюмкой пива, поскольку столь оторванное от жизни нововведение не могло родиться в здравом уме и твердой памяти.

Сутью данного проекта, по замыслу его создателей, является уравнивание в правах всех пользователей телекоммуникационных сетей: плати столько, сколько наговорил. При этом льготы не предусмотрены. Что, по разумению авторов, является благом. А если когда-нибудь и возникнет вопрос о предоставлении каких-либо "благотворительных" льгот, скажем, пенсионерам, то речь может идти исключительно об абонентской плате, которую "реформаторы", если всё пойдет по задуманному плану, уменьшат в целом до 54 рублей.

На первый взгляд, введение повременной оплаты - это разумный шаг, достойный хорошего предпринимателя. Действительно, развитие современных рыночных отношений требует адекватных экономических мер и тому подобное. Весь мир живет по таким законам. Но возникает вопрос: для кого же это "благо" создается у нас? Уж точно не для населения.

Телефон - это сервис, услуга, оказываемая народонаселению за умеренную плату. А когда эта "услуга" вместе с другими "услугами" (квартплатой, электроэнергией, общественным транспортом...) съедает две трети месячной заработной платы - это уже грабеж! Причем грабеж с подачи государства, поскольку при его попустительстве население оказалось в столь унизительном положении. Именно государство повинно в появлении так называемых естественных монополистов в различных сферах нашей жизни.

По Антимонопольному законодательству, рентабельность предприятия в России не должна превышать 25 процентов. По информации газеты "День", рентабельность Удмурттелекома за 2001 год составила 33 процента - а это уже есть монополия, которая с успехом манипулирует нами и нашим кошельком. Но государству, похоже, до этого нет дела. Остается лишь воззвать к совести и справедливости самих "акул" телекоммуникационного бизнеса. Имеют ли они моральное право на подобный шаг, от которого зависит жизнедеятельность всей республики? Ведь пострадают все: от инвалидов и малоимущих до работников детских учреждений и средств массовой информации. Все окажутся заложниками грабительских цен, рассчитанных не на нашу зарплату.

По сути дела процесс уже начался. Загляните в свои платежки: в 2002 году абонентская плата за телефон возросла с 45 до 90 рублей (последняя цифра говорит об отмене всех льгот). А позвольте узнать, с какого потолка взялось фиксированное количество минут переговоров для каждого абонента? Кто это высчитал, что семья, к примеру, из четырех человек с легкостью может обойтись десятью минутами переговоров в сутки (если даже на экстренный вызов "скорой помощи" уходит порядка пяти минут)?

Даже в странах бывшего СССР, где уровень жизни пониже нашего, телефонные компании аналогичные Удмурттелекому, не позволяют себе столь нагло обирать народ. Так, в Молдове Молдтелеком, вводя повременную оплату за телефонные переговоры, предложил населению абонентскую плату в размере шести леев (приблизительно 20 рублей) и возможность 15 минут в день говорить без доплаты. И это в стране с самым низким уровнем жизни из всех "новоиспеченных" независимых государств.

Конечно, от подорвавшего доверие народа Удмуртского филиала "Волга-Телеком" (так теперь называется Удмурттелеком) можно было бы уйти к конкурентам, но где они? Мобильные телесистемы УР еще не могут составить сколько-нибудь серьезную оппозицию - слишком слабы, да и удовольствие общаться по мобильному телефону каждый день не из дешевых... Вот и терпим. А почему бы не брать пример с пенсионеров - самой многоопытной и многострадальной части нашего общества? Они мгновенно улавливают, откуда ветер дует и что он с собою несет. Возмущенные нововведением Удмурттелекома, пенсионеры первыми, все как один, выступили на защиту своих интересов. Для многих из них (инвалидов в Удмуртии 10245 человек, 80 процентов прикованы к постели) телефон - единственно доступное средство общения, тоненькая ниточка, связывающая их с внешним миром. И вот появилась реальная опасность обрыва этой ниточки, опасность оказаться "замурованными" в собственной квартире, поскольку скудное государственное пенсионное обеспечение не в состоянии учесть аппетиты всех "монополистов". В начале декабря 2002 года пенсионеры Октябрьского района города Ижевска созвали открытый пленум и приняли обращение к ветеранам столицы Удмуртии, в котором гневно осудили незаконную инициативу Удмурттелекома. Ветераны называют ее социально опасной, поскольку "создается угроза для здоровья и жизни пожилых и тяжело больных людей". В обращении приводятся конкретные статьи Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ и федерального Закона "О ветеранах" - все они нарушаются данным нововведением. Пенсионеры просят одного: повременить с новой системой оплаты услуг связи лет пять, подождать "до улучшения условий материальной жизни пенсионеров".

На последних депутатских слушаниях, состоявшихся 19 декабря в мэрии Ижевска, с аналогичной просьбой к связистам - "подождать" - обратились социальные работники, представители общественности, депутаты Городской думы города Ижевска, члены правительства Удмуртской Республики. Все они в один голос заявили: город и его население не готовы к введению повременной оплаты.

Столь мощного негативного общественного резонанса "реформаторы", видимо, не ожидали. Так, речь Сергея Фомичева, генерального директора Удмуртского филиала "Волга-Телеком", выглядела неубедительной: "...порядка 60-70 процентов населения будут платить меньше, а различные организации... больше". Как-то мало верится, что 30-40 процентов абонентов, говорящих по телефону больше остальных, смогут с лихвой покрыть все удмурттелекомовские расходы.

Наверняка вскоре снова подскочит абонентская плата, вновь пригодятся связистам извечные жалобы: повышение тарифов за электроэнергию, большой объем работ, изношенность сетей и т. п. Всё же город вынес свой вердикт: необходима апробация проекта, изменение ряда его условий. В связи с чем планируется создать специальную комиссию, задачей которой станет изучение опыта данных нововведений. Правда, не думаю, что к тому времени, когда вопрос о введении повременной оплаты за телефонные переговоры вновь станет актуальным, намного увеличится количество "счастливых" абонентов Удмурттелекома, связь станет идеальной, зарплата у среднестатистического жителя Удмуртии - выше, а жизнь - легче.

Екатерина ПРАВДИНА
|Оглавление|

   Поздравляем!



Лента новостей


Погода в Ижевске

Либеральная Россия
 
     Webmaster
UdmExchange. Сеть обмена баннерами.