N 7(7) Пятница * 9 августа 2002г. | издатель ООО "РГ"Ижевск Вечерний" |
|
Смерть малому бизнесу В нашей стране давно так повелось, что благое начинание руководства, встреченное населением даже с неким энтузиазмом, нередко оборачивается самыми непредсказуемыми последствиями, чаще всего - неблагоприятными. Хотим выиграть в одном месте, проигрываем в другом в десять раз больше.
Плач предпринимателя Андрей исправно платил все налоги и сборы. По его подсчетам, в год выходило порядка 70 тысяч в казну города. Каждый год продлевал разрешение на аренду земли в Главном управлении архитектуры и градостроительства Ижевска, где подпись главного художника города означала, что его ларек имеет право на существование. Самому предпринимателю ларек приносил не такую уж большую по нынешним меркам прибыль - порядка 20 тысяч рублей в месяц. Некоторым ларечникам удается зарабатывать гораздо больше. Но Андрей регулярно, раз в неделю, платил зарплату своим работникам. В общем, типичный мелкий предприниматель Ижевска. И всё бы ничего, но полгода назад чиновники районной администрации предупредили Андрея, что его разрешение не будет продлено в управлении архитектуры из-за несоответствия внешнего облика ларька современным требованиям. До конца года ларек следовало убрать. В чем причина? Почему ларек через полгода перестал соответствовать требованиям архитектуры? И что, в конце концов, делать? Наш Андрей в своей беде не единственный. Почти все владельцы ларьков получили и получают предписания либо перестроить ларьки в современные остановочные павильоны, либо уйти с лиц города в кварталы. Поскольку "андреевский" ларек не подлежит перестройке, у его хозяина два выхода. Первый - найти место под остановочный павильон, арендовать землю и построить новый павильон. А для этого нужно вложить средства, превышающие возможности. Да и где гарантия, что новый павильон также через год не престанет удовлетворять требованиям архитектуры. Другой вариант - перенести ларек внутрь квартала. Но для этого сначала нужно найти место и получить разрешение от жителей близлежащих домов. Практика показывает, что горожане редко бывают согласны с тем, что у них под окнами будут торговать сигаретами или пивом. Вот и выходит, что требования дизайна поставили большой крест на мелком предпринимателе Андрее. И не только на нем.
Глас официальный Во-первых, есть федеральный закон о санитарном благополучии, регулирующий и ограничивающий торговлю спиртосодержащими товарами. Во-вторых, есть современные требования к дизайну и архитектуре. И киоски должны им соответствовать как своим внешним обликом, так и материалами, применяющимися для их сооружения. В-третьих, есть законы экономического развития, которые заставляют предприятия либо развиваться и реконструироваться, либо уходить со сцены. Всё это обусловливает необходимость убрать привычные железные коробочки ларьков с улиц города. Если киоск стоит на остановке, то на его месте необходимо соорудить комфортный остановочный павильон, удовлетворяющий самым современным требованиям. Простой перекраской ларька или надстройкой над ним крыши не обойтись. При невозможности реконструкции можно выкупить под магазин квартиру на первом этаже, арендовать павильончик в строящихся торговых рядах, перенести торговлю внутрь кварталов. Если на это нет средств - нужно просто уйти из бизнеса. "Ларечная реформа" происходит путем отказа в продлении разрешения на торговлю, если предприниматель не выполняет предписание реконструировать ларек или если на месте, где стоит киоск, застройка невозможна. На сегодняшний день в городе зарегистрировано около тысячи ларьков. Полная их реконструкция, по оценкам Елены Чугуевской, должна произойти через 2-3 года. Именно тогда, предполагается, мы перестанем встречать на улицах Ижевска допотопные железные коробочки. Но это при условии доброй воли самих предпринимателей. А ее-то как раз и не хватает. Предприниматели сопротивляются как могут. Никто просто так не хочет вкладывать большие средства в реконструкцию или вообще бросать бизнес. Есть и еще одна форма сопротивления, которую мы узнали из общения с ларечниками: архитекторам показывается раскрасивейший проект современного павильона, а на самом деле к железной коробочке просто приваривается крыша.
Порассуждаем? А с другой стороны - не всё так хорошо. Реконструкция киосков по сути изымает у предпринимателей огромные средства, для многих - непосильные. Бремя расходов некоторые бизнесмены пытаются преложить на покупателей. Снос же или закрытие ларька делают безработными несколько человек и заставляют предпринимателя уходить из бизнеса. Город лишается постоянных поступлений в бюджет. Если допустить, что закроется несколько сотен ларьков (в каждом из которых работает минимум 3-4 человека и которые платят в казну города хотя бы 70 тысяч рублей в год), то примерные последствия можно легко просчитать. А куда пойдет выручка? В ближайший магазин. Если опять же только предположить, что в месяц киоск приносит минимум 20 тысяч, а какое-то крупное предприятие владеет несколькими десятками магазинов, рядом с которыми закрывается хотя бы один ларек, то порядок прибыли для такого предприятия также четко просчитывается. И это всё - последствия заботы о красоте нашего родного города? Что-то и где-то все-таки не продумано.
* * * |
|
  |
Webmaster |