Либеральная Удмуртия
* ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА * ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА * ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА *
N 1(28) Пятница * 10 января 2002г. издатель ООО "РГ"Ижевск Вечерний" Письмо





Ваш E-mail



Поиск
на Либеральной Удмуртии на Яндексе
Наши партнеры
Ресурсный центр поддержки НГО
Rambler's Top100
  

Ижевску урезают земельные права и деньги

27 мая 2002 года принято Постановление Совмина УР за № 467 об установлении кратности при формировании цены земли в городах и районах, подготовленное комитетом по собственности (г-н Наумов). Ижевску установлена максимальная - 17-кратная ставка земельного налога при установлении цен на землю (в Земельном кодексе, действующем с 30.10.2001 года для всей России, границы кратности при продаже земельных участков установлены в пределах 5-17).

Для того, чтобы разобраться в экономическом и юридическом смысле этого решения, необходимо вспомнить кадастровые составляющие стоимости земли в городе. В отличие от земель сельскохозяйственного назначения, где стоимость земли формируется в зависимости от плодородия и местоположения, здесь, в городе, в основе стоимости лежат затраты на инженерную инфраструктуру (газ, электричество, отопление, холодная и горячая вода, техническое обслуживание, уборка мусора, природоохранная зона, а также местоположение). В Ижевске существует 31 зона, и в основе дифференциации по зонам лежит наличие и стоимость инженерного оборудования и удаленность от исторического центра. Соответственно стоимость участков в настоящее время колеблется от 1,3 рубля за кв. м в I зоне до 14,64 рубля за кв. м во II зоне.

Казалось бы, в постановлении правительства УР зональность учтена, и купить участок в первой зоне, например 10 соток, дешевле (1,3 х 1000 х 17 = 22100), чем во второй (14,64 х 1000 х 17 = 248880). Но это поверхностное впечатление, и если копнуть экономический смысл этого решения поглубже, то сразу возникают несколько вопросов. В постановлении учитывается лишь фискальное желание правительства иметь больше земельных денег от Ижевска, но не учитываются земельные права города, экономическое прошлое и будущее земельных участков, то есть потребности развития города. Возникает ряд "почему".

· Почему город лишается прав регулирования землепользованием и для него как бы и не действует Земельный кодекс РФ? Почему жители Ижевска должны принимать российское законодательство в интерпретации алчного республиканского чиновничества, ведь наши горожане живут не только в Удмуртии, но прежде всего в России?

· Почему город лишается своего законного права на установление кратности выкупной цены земли с учетом конкретных условий местоположения, инженерной "начинки" участков, финансового состояния землепользователя и др.?

· Почему для арендной платы устанавливаются одни принципы дифференциации - экономические, а для цены на землю другие - административные?

· Почему зональность земельных участков в городе устанавливает городская власть и городские земельные конторы, а выкупную цену - республиканская власть (и даже не земельные конторы, а комитет по собственности)?

· Почему городскими земельными деньгами распоряжаются республиканские чиновники, возлагая всю работу по организации и управлению землепользованием на городские власти и конторы? (При формировании годовых бюджетов мэра заставляют выпрашивать собственные же земельные деньги у республиканского правительства. Что, после 12 лет реформ в Удмуртии пытаются на развалинах СССР создать тоталитарное Удмуртское государство?)

· Почему не учитываются затраты землепользователя по улучшению инженерного оснащения арендованного участка? Участок нередко берется в аренду (выкуп) в запущенном состоянии, и для нормальной деятельности предприниматель-землепользователь зачастую вынужден проводит капремонт сантехнического оборудования, устранять последствия многолетней бесхозяйственности предыдущих собственников. При выкупе земли эти его благородные и обогащающие город усилия должны быть ему зачтены, и этот зачет может сделать только городская власть, которая лучше знает конкретную ситуацию. Цена земли должна формироваться по законам рынка, то есть по соглашению между продавцом (городская власть) и покупателем (землепользователь).

· Почему не учитываются будущие затраты на инженерное оборудование участков? Покупая самую дешевую землю в Ижевске, предприниматель обрекает себя на неизбежные затраты по созданию тех элементов, которых нет или не хватает в комплекте оборудования этого участка, к тому же удаленного от исторического центра.

· Почему, наконец, не учитывается экономическая и финансовая слабость малого и среднего бизнеса в г. Ижевске, которая консервировалась всеми, в том числе и республиканскими, чиновниками?

Коррумпированное чиновничество, криминальный и бюрократический бизнес сможет скупить землю и за 17-кратную величину ее годовой платы. Но скупленные таким путем участки земли, как показывает опыт, эффективными не стают, налогов на имущество в городскую казну много не приносят (ибо адвокаты новых собственников юридически и экономически "подкованнее", чем адвокаты республиканских контор). Земли же, скупленные малым и средним бизнесом, в смысле открытости и возможности налогообложения, более эффективны, следовательно, выгодны и городу, и республике.

В настоящее время ситуация с землепользованием и земельными деньгами в городе Ижевске оптимизма не вызывает, а вызывает опасение огромных, в ближайшей же перспективе, потерь земельных денег. А между тем эти деньги, по логике и экономическому содержанию, должны идти пропорционально по трем главным направлениям:
- на воспроизводство инженерной инфраструктуры;
- на содержание и развитие ЖКХ;
- на содержание и развитие социальной сферы города.

Ведь каждый житель Ижевска имеет право собственности на земельный участок (не площадь могилы, а при жизни), право на доплаты (к зарплате, пенсии) от эффективного использования земли (в Москве, например, это право уже реализуется). Пока же земельные деньги уходят в основном на бюрократическое содержание различных земельных, околоземельных и совсем не земельных контор. Многие управленческие и монопольно-предпринимательские офисы пользуются городской землей бесплатно или на льготных условиях (при том, что малому и среднему бизнесу закручивают гайку, о чем и говорит всё содержание этой статьи). Городские власти проявляют удивительную робость в борьбе за свои земельные права и деньги. Высшим городским чиновникам, видимо, важнее лояльно выглядеть перед республиканской администрацией, чем решительно заявлять о своих правах. Но на сегодняшний день основные права на управление землей в городе имеет именно городская власть, и неиспользование это власти, уступка земельных денег кому бы то ни было - это тягчайшее административное преступление против собственных горожан и избирателей.

Герман КРИВОНОГОВ
|Оглавление|

   Поздравляем!


Лента новостей


Погода в Ижевске

Либеральная Россия
 
     Webmaster
UdmExchange. Сеть обмена баннерами.