Либеральная Удмуртия
* ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА * ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА * ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА *
N 9(36) Пятница * 7 марта 2003г. издатель ООО "РГ"Ижевск Вечерний" Письмо





Ваш E-mail



Поиск
на Либеральной Удмуртии на Яндексе
Наши партнеры
Ресурсный центр поддержки НГО
Rambler's Top100
  

Сын родился!..

Почему-то сложилось неверное мнение, что женщину невозможно оторвать от трех действий: примерки нарядов, выбора духов и разговоров по телефону. Можно согласиться с двумя первыми - чисто женскими занятиями, но в третьем мужчины иногда догоняют и даже перегоняют нас.

Приемщицами в ремонтных мастерских и раньше, и сейчас обычно сидят девушки, которые с легкостью делают два дела одновременно - оформляют квитанции и разговаривают по телефону с бесконечными подругами о нескончаемых приятелях. Когда же место приемщицы занимает приемник, в смысле приемщик, у него получается только каждое действие по отдельности.

Может, кто-то и любит ходить в мастерские по ремонту бытовой техники, а я так просто ненавижу. Но техника этого не знает и частенько ломается. При покупке нам всегда обещают, что фотоаппарат (фен, утюг, чайник...) замечательного качества, известной фирмы, надежной сборки... И только когда приходишь в мастерскую - а это случается обычно через месяц после окончания срока гарантии, вам в вежливой форме объясняют, что фотоаппарат (фен, утюг, чайник...) одноразовые, но мастера высшего разряда попытаются сделать вашего домашнего друга многоразовым, потому что наши цены на эти бытовые предметы возводят их в разряд долгожителей (хотя выбросить все-таки дешевле).

Вот и мой фотоаппарат с гордым названием "Самсунг" не выдержал секундного пребывания в море. Пленка и та не испортилась, лишь на одном кадре к фотографическому изображению морской волны добавилась набегающая натурально-соленая. А фотоаппарат не выдержал и от обиды при каждом нажатии на кнопку стал прокручивать по четыре и больше кадров, при этом не создавая панорамного изображения. Выход один - нести в ремонт. Правда, есть второй - но он еще дороже. Как раз в этой мастерской приемщиком был разговорчивый парень. Прижав плечом к уху телефонную трубку, он бессмысленно крутил в руках сданный кем-то в ремонт фотоаппарат и приглашал в гости друзей. Немногочисленной пока очереди пришлось узнать обо всех родственниках, которые тоже придут, о тех, кого он еще не обзвонил, и кто сегодня прийти не сможет. Только он положил трубку, раздался новый звонок. Просили к телефону не его, а некую Таню, которая "вышла". На предмет того, куда же эта Таня вышла, приемщик подробно рассказал "трубке" и очереди, что у него сегодня родился сын, и все коллеги разбежались по магазинам, чтоб устроить ему (как главному лицу события) настоящий праздник.

Только я достал свой сломанный фотоаппарат и собралась ответить на вопрос: "Что с ним?", - как раздался новый звонок и начался новый монолог, из которого нам - уже многочисленным клиентам - стало известно, что ему обещали дочку, да еще к Восьмому марта, но ведь дочка у него есть от первой жены, а тут совсем неожиданно - сын, а невнимательный друг звонит по поводу какого-то дурацкого сломанного фотоаппарата.

В перерывах между звонками я успела спросить, во сколько мне обойдется ремонт. Сумма оказалась немаленькой: если ремонт механический - то половина покупной стоимости, а если еще и электроника - то больше, чем вся первоначальная стоимость. На мое недоумение мастер выложил свои объяснения по поводу одноразовой техники, которая так фантастически долго служил только у нас, поэтому ремонт все-таки немного дешевле, чем покупка новой.

Только приемщик взялся за оформление квитанции, как раздался очередной телефонный звонок: клиент пытался выяснить, какова готовность его заказа. Мастер предложил ему зайти завтра, но пораньше - ведь рабочий день до четырех часов. Сидящая в уголке и тихо работающая всё это время часовых дел мастер с удивлением спросила: "Почему это вторник стал коротким днем?". Парень, глянув на свои часы и увидев, что они показывают только понедельник, и сам удивился. Извинился перед телефонным клиентом и подробно объяснил, что у него родился сын, и настроение такое праздничное, и все его поздравляют - коллеги суетятся на работе, родственники - дома, а потому самый будничный понедельник кажется предпраздничной пятницей.

Выслушав в очередной раз рассказ о том, что ему обещали дочь, а он ведь хотел сына, потому что... я почти вырвала из рук приемщика квитанцию и метнулась к выходу. За моей спиной, понятно, раздался телефонный звонок...

Новые приметы
Иногда замечаю постоянство происходящих случайностей, ну прямо согласно науке - закономерные случайности. Допустим, деньги закончились раньше, чем рассчитывала, и остался в кармане жалкий рубль или тоже жалкие, но пять рублей. На остановке, до которой я еду на работу, дежурная бабушка с протянутой кружкой и профессионально-жалобным голосом предлагает помочь именно ей и именно сейчас. Прикинув, что меня мои жалкие монетки не спасут, а ей, может, как раз не хватает до круглой суммы этой самой мелочи, легко расстаюсь с содержимым кармана. Вот тогда-то и случаются эти закономерные случайности. Неожиданно кто-то отдает долг, о котором я уже почти забыла, или выдают недоплаченную зарплату. В общем, с этой бабушкой стоит делиться последним.

В гастрономе на посту - другая и не совсем старая женщина, круглощекая с лица, да и не хрупкого телосложения, но каждый день зарабатывает подаянием. По всему видно, что нетяжелая и неизнурительная ее работа позволяет ей предаваться раздумьям, психологическому анализу и делать почти точные выводы о благосостоянии намеченных к потрошению граждан-покупателей. Вежливо и очень тихонечко она обращается ко мне и стоящей рядом женщине с просьбой помочь ей небольшой суммой, к примеру в 10 рублей, с последующим пояснением, что для нас ведь эта сумма не очень значительная и не станет ударом по семейному бюджету. Такая продуманность сначала удивляет, потом слегка настораживает и, наконец, рождает в душе отпор. Я отказываю, а моя соседка по очереди и вовсе возмущается, что помогала ей материально вчера и ежедневно это делать не в состоянии.

Короче, я не поделилась с ближним, посчитав его бесконечно для себя дальним. Тут-то всё и началось... Потерялся бумажник - да еще и с правами, одни за другими перчатки, проездные билеты...

Как только начинаешь переживать о маленькой потере, тут же случается потеря побольше. И тогда, прикинув убытки, соглашаешься с той женщиной очень средних лет, которая точно знала, что 10 рублей не принесут ущерба моему семейному бюджету, а вот если пожалеешь десятку - потеряешь гораздо больше. Видимо, это тетка - плохая примета. Надеюсь, что сборщики мелочи не читают газету и не выстроятся ко мне в очередь, доказывая, что они - примета добрая.

Народный, но не очень
Я думала, что прошло время, когда зарплату работникам выдавали продукцией того предприятия, на котором они трудились. Когда одни самостоятельно сдавали в магазины замки, другие по бартеру меняли окна на крупу и сахар, третьи предлагали всем друзьям и знакомым тушенку - в общем, пытались превратить товар в деньги и снова в товар. Некоторые дружественные предприятия менялись своей продукцией, а потом думали, как ее сбыть, и снова раздавали работникам как оплату за их добросовестный труд. Теперь появился еще один способ поддержки дружественных отношений между частными фирмами и опять - за счет собственных работников.

Одна знакомая поинтересовалась, не покупаем ли мы продукты в "народных магазинах "Атлантида"". Я в свою очередь захотела узнать, а зачем ей это знать. Оказалось, в фирме, которая изготавливает и продает окна, работникам предложили закупить оптом товары в фирме "Атлантида" на сумму не меньше одной тысячи рублей и предъявить чек для подтверждения - только тогда они получат свою заработную плату.

Вот ведь как иногда невыгодна нам дружба между ООО и прочими ЗАО.

|Оглавление|

   Лента новостей


Погода в Ижевске

Либеральная Россия
 
     Webmaster
UdmExchange. Сеть обмена баннерами.