N12(12) Пятница * 13 сентября 2002г. | издатель ООО "РГ"Ижевск Вечерний" |
|
Если верить официальным источникам... ...то Балакина скоро "поправят". Конечно, наш мэр с "временной отменой льгот" крепко обмишурился. Нарушил, понимаешь, федеральные обещания населению, и так измученному всякими "прибавками" и "компенсациями" и последующими разочарованиями в связи с этим. Ну нет денег. Понятно. Но закон не нарушай! Ведь льготы эти - сладкая федеральная "конфетка", чтобы отбить горечь тарифных процентов, снова скакнувших дружно вверх. Не успели в Москве объявить о повышении "денежного довольствия" пенсионеров на 9 процентов, как тут же Федеральная энергетическая компания (ФЭК) решила увеличить оптовые цены на газ для населения на 16 процентов по всей стране. Всё как по поговорке: нос вытащили - хвост увяз, хвост вытащили - нос увяз. По всей видимости, нашим чиновникам в школе физика давалась плохо: повышение уровня жидкости в сообщающихся сосудах никак не приводит к увеличению ее объема. Или долги по зарплате учителям. Им стали объяснять чуть ли не каждый телевизионный вечер, что их зарплатные деньги пошли на восстановление затопленных районов страны и они, наши нищие педагоги, должны испытывать от этого чуть ли не моральное удовлетворение. Однако понятно, что это внушенное правительством чувство гордости быстро растаяло перед пустым холодильником. Дутые прибавки, дутые компенсации, и уже стало национальной приметой: если в стране повышают пенсии и зарплаты, значит, вслед за этим жди увеличения тарифов. Ну а Балакина, конечно, поправят, только денег на льготы для ижевчан всё равно не будет. Как и не было.
* * * Затем наши заслуженные либералы отказались от понятия "себестоимость" и ввели нечто революционное - "необходимые экономически обоснованные затраты". Вместо перечня издержек, которые можно было относить на себестоимость, налогоплательщику был предложен перечень расходов (!), которые не освобождаются от налогообложения. Таким образом, предприятия получили возможность самостоятельно формировать "необходимые экономически обоснованные затраты". Сам глава МНС Геннадий Букаев напророчил: "Теперь налогоплательщик может вывести прибыль на ноль". Так оно и получилось. Триста семьдесят миллионов рублей "недобрали" налоговики Удмуртии с предполагаемой прибыли. Особенно отличились нефтедобытчики. Создали комиссию во главе с вице-премьером Осколковым для разборок с рекордсменами по "закуркованию" прибыли. Но что может сделать эта несерьезная комиссия? Предприниматели четко реагируют на шараханья налоговых реформаторов. С которыми поистине злую шутку сыграло их инфантильное упрямство при внедрении любимого принципа: разрешено всё, что не запрещено. И если раньше основным средством занижения прибыли были трансфертные цены, то сейчас возможности обнуления доходов стали без границ. В развитых странах с устойчиво работающей экономикой изменение ставки налога на один-два процента подается как событие века, а у нас - пожалуйста - разом на одиннадцать процентов! Ну конечно, чтобы компенсировать потери, отменили все льготы. Льгот нет, но и налоговых поступлений нет. Как нет и предполагаемого промышленного роста. Что же будет? Итоги полугодия - это только цветочки, ягодки впереди. Последует сокращение государственных расходов на федеральном уровне и, понятно, новые проблемы в регионах. В нашей Удмуртии певца "стабилизации и развития" Волкова ждут очень большие трудности... И еще. Министр финансов Владимир Бельтюков очень осторожно, но очень значительно намекнул после недавнего визита в Москву: "В центре есть идея установить регионам минимальные отчисления от собственных доходов на заработную плату в размере 50 процентов. В этом случае могут возникнуть трудности уже неразрешимые". А я добавлю, что в этом случае республика в несколько месяцев станет банкротом. А что делают с банкротами? Правильно, вводится внешнее управление. В нашем случае - президентское. Не наше, доморощенное, а федеральное...
* * * Не секрет, что "белорусская карта" разыгрывалась в интересах определенных сил как в Белоруссии, так и в России. Для Бориса Ельцина это означало бы продление политического присутствия, только уже в роли потенциального "союзного" лидера. А для "батьки" Лукашенко - шанс для вхождения уже в высокую политическую российскую элиту. Однако Путин его красиво "тормознул": хочешь объединяться - давай будем объединяться. Не говорить об объединении, а натурально объединяться. Уже в марте 2004 года. Александр Григорьевич такого не ожидал. Он ей-богу растерялся и не нашел ничего умнее, чем сказать буквально следующее: "Предложения, которые вносятся российским руководством, заведомо неприемлемы и носят оскорбительный характер" (?!). Теперь Лукашенко будет очень трудно объясниться не только заочно с простыми россиянами, всегдашними сторонниками союза, но и очно со своими гражданами, которым вешал объединительную лапшу на уши на протяжении семи лет... Напомню читателю, что белорусский президент много и горячо говорил о союзе и в свой приезд в Удмуртию четыре года назад, чем вызвал у населения республики устойчивые симпатии. А будущий удмуртский президент Александр Волков тогда чуть ли не обнимался с ним. А почему, собственно говоря, "чуть ли не"? Обнимался в натуре и тоже хотел заработать с десяток лишних политических очков на этом бесконечном долгом объединении.
* * * Какие европейские стандарты?! Покупательная способность нашего населения сегодня в 18-20 раз (!) ниже, чем в развитых странах. Вступим мы с ВТО, и ижевский автозавод вообще перестанет выпускать авто, не выдержав конкуренции с беспошлинным потоком более качественных иномарок. Хороша концепция и прекрасны наши автоперспективы в таком случае. Зато красиво звучит: "Всемирная торговая организация", и безупречно написана программа подъема отечественного автомобилестроения.
* * * Понятно, что казенные СМИ тут же растиражировали этот "саммит по-удмуртски" как деловой визит с целью склонить наших "генералов" к долгому и обширному сотрудничеству. На самом же деле г-н Пустовойт прибыл в Ижевск с очень конкретной и предметной целью: на Ижевском отделении Горьковской железной дороги уже давно начался негласный эксперимент по приватизации отдельных отраслей МПС, в частности локомотивного хозяйства. Вот заместитель министра и захотел посмотреть, как идут дела у ижевских первопроходцев железнодорожной приватизации. И всё! А сама встреча - сплошная чиновная импровизация... Если верить официальным... Блин, чуть не написал - "слухам". А что, у "них" не поймешь - то ли это официальные источники, то ли официальные слухи. Юрий ЧЕМОДАНОВ |
|
  |
Webmaster |