N18(18) Пятница * 25 октября 2002г. | издатель ООО "РГ"Ижевск Вечерний" |
|
Телевизионных "Окон" негасимый свет Когда-то считалось, что подглядывать в чужие окна неэтично. Теперь это становится нормой и даже выносится на всеобщее обозрение. Взять хотя бы одно из самых скандальных шоу современного телевидения "Окна". Программа вполне закономерно приковывает внимание зрительской аудитории, ведь в ней затрагиваются самые пикантные подробности, о которых раньше не принято было говорить с большого экрана. Теперь всё демонстрируется в открытую, например, разглядывание обнаженной фигуры и прочее. Причем сам ведущий подзадоривает аудиторию, разжигая страсти и расставляя специфические акценты. Я не стану приводить конкретных примеров, вы и сами наверняка не раз смотрели эту передачу и слышали то, в каких выражениях изъясняются её герои и ведущий. С одной стороны такая открытость и откровенность раскрепощает зрителей, снимает зажатость. С другой - шоу, сделанное на потребу дня, совершенно дезориентирует молодежную аудиторию. Такая форма общения и манера высказываться воспринимается ею как некий языковой эталон. Да и выносимые на общественное обсуждение проблемы настолько нелепы и в большинстве случаев пусты, что само авторское "я" представляется примитивным (не в обиду Нагиеву, который принял за образец одно из американских шоу, переложив на "русский манер"). Безусловно, артист не взялся бы за подобное творчество, если бы не огромные суммы, вложенные в проект. Но это, на мой взгляд, его не оправдывает. Что и говорить, у нас не много хороших молодежных программ и практически совсем нет таких, которые воспитывали бы в молодых сексуальную культуру, культуру семейных отношений. Гораздо проще подглядеть в замочную скважину - это принцип, раздутый до размеров больших окон, в которые разрешается заглядывать всей стране. Хотя, возможно, сама идея в целом не плохая, но подача ее оставляет желать лучшего. Похоже, все давно забыли и о правильной красивой русской речи, теперь она воспринимается как некий рудимент, от которого постепенно избавляются, "прикалываясь" в форме: "Куда ты мыльце трешь?" или "Ты первой оказалась, попала под разлив". Не заставляют напрягать мозги высосанные из пальца проблемы типа: "Хочу, чтобы жена сделала пластическую операцию, потому что не нравится, как она меня целует", которые отвлекают молодежь от действительно интересных, увлекательных вещей. Но в большей степени угнетает другое: средства массовой информации (в частности, TV) забыли о том, что изначально были созданы нести культуру в массы, а не только "рубить зеленые". Противно, что кроме особого сленга и матерных выражений шоумены подобного рода программ не предлагают взамен ничего другого, а ведь передачу помимо зрелого населения смотрят подростки. Может быть, с точки зрения создателей шоу, в том и состоит весь смак передачи, что она отражает реальный уровень развития молодежной среды. Но можно ли в таком случае говорить о каком-то наследии? Разве только в том смысле, что пришли и наследили, оставив грязные пятна. Когда же, наконец, мы не будем заимствовать вслепую, а создадим свое, отечественное? Ведь потенциал-то у актерской братии немалый, нужно только развить и поддержать его. Но у нас почему-то повсеместная тенденция смотреть на соседа: как он, как у него. А может быть, вся изюминка в том, чтобы не ориентироваться на Америку, а вспомнить свое "хорошо забытое старое". Судя по приоритетам нынешнего телевидения, тупость и глупость сегодня в чести, потому что это выгодно кому-то свыше. Видимо, не нужна нам умная, образованная, культурная молодежь, раз подобные шоу вызывают информационный скандал, возможно, раздутый искусственно. Нельзя делать ставку лишь на информатизацию молодежи, ее нужно воспитывать. Наличие одной информированности вызывает у большинства чувство "пофигизма" к окружающим. Никого сегодня не волнуют чужие проблемы. Ориентация на индивидуалистское мировоззрение вырабатывает агрессию и негативизм, которые находят отражение в молодежной среде. А это значит, что пропасть, которая всё больше нас разделяет, становится шире. Наталья ВРЕВСКАЯ |
|
  |
Webmaster |