N19(19) Пятница * 1 ноября 2002г. | издатель ООО "РГ"Ижевск Вечерний" |
|
Английский пациент Иностранцы тоже болеют, и болезнь может застать их врасплох, в пути, в чужой стране и без права на официальную медицинскую помощь (заморочек по этому поводу достаточно). Один невезучий иностранец, получив неофициальное, непродолжительное, и, если честно, противопоказанное лечение, угодил прямиком в реанимацию, где подвергся возвращению в бытие. Хоть в этом ему повезло: он попал в руки опытного реаниматолога (это особая категория врачей, которые за грубоватостью и черным юмором пытаются скрыть переживания о собственных неудачах с летальным исходом в работе и борются за жизнь, даже если надежда на победу над болезнью мизерная). На этот раз диалог врача и пациента был затруднен языковым барьером, может, поэтому на первом, неудачном, этапе лечения жалобы пациента, воспринятые в вольном переводе, остались непонятыми, хотя кардиограмма и давление определяются на всех языках одинаково. Но вскоре на помощь эскулапу пришла молодая хорошенькая сиделка-переводчица и стала переводить врачу каждый вздох и стон больного. К тому же сам доктор, вспоминая свой минимум знаний английского, пытался найти контакт с пациентом. "Мистер Холидей, опен ё айз", - начинал врач свой осмотр. Больной, перепутавший день и ночь, засыпал только под утро, но обход - дело святое, и, легонько щелкнув пациента по лбу, доктор повторял просьбу: "Опен ё айз!" Перепуганная сиделка умоляла: "Мистер Холидей не привык к такому обращению, добавляйте, пожалуйста, "плиз"!" Переводчица оказалась потенциальной русской невестой и была очень заинтересована в выздоровлении жениха. Совместные усилия невесты и доктора потихоньку стали приносить положительные результаты, и больной уже выражал свое возмущение по поводу нарушения утреннего сна. Сиделка сначала смущенно, а потом с готовностью рапортовала обо всех важнейших физиологических процессах больного. А он с нетерпением ждал обхода спасителя уже с открытыми айз и со смайлом на губах, пугался, если доктор вдруг отсутствовал в командировках. (Иногда врачи выезжают в близ- и не очень близлежащие деревни и села, чтобы творить добро на всей земле, а не только в прикрепленной больнице, естественно, за дополнительную плату). Чтобы не прерывать контакта с доктором ни на день, ни на час, пациент подарил своему реаниматору сотовый телефон и получал консультации в любое время и в любом месте. Примечательно, что телефонные консультации не прекратились и после выписки, и вставший на ноги больной до сих пор по делу или из любопытства сообщает о своем состоянии и получает рекомендации или назначения от своего личного русского доктора. И никого лучше ему не надо. Настя ТЮТИНА |
|
  |
Webmaster |