Либеральная Удмуртия
* ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА * ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА * ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА *
N20(20) Пятница * 8 ноября 2002г. издатель ООО "РГ"Ижевск Вечерний" Письмо






Поиск
на Либеральной Удмуртии на Яндексе
Наши партнеры
Ресурсный центр поддержки НГО
Rambler's Top100
  

Караул устал...
(Сессия Госсовета, уже 27-ая по счету)

Снова Госсовет размазывает бюджетные сопли по своим бесчисленным "социально-экономическим программам". Смешно сказать, только за пять последних лет удмуртские депутаты "испекли" 200 таких целевых программ! Понятно, что ни одна из них не выполнена и на четверть... Нет денег. Но зато каков энергетический запас законодательной дури! 200 целевых программ... и реально средств от силы на ... скромных две. Приняли бы две программы: одну по детям, другую - по старикам. И, глядишь, хотя бы эти две социально беспомощные категории почувствовали себя не чужими в нашей республике. А так они живут, как беспаспортные мексиканцы в Американских Штатах. Никому не нужны.

Кто будет жарить бюджетную "курицу"?
А бюджет будущего года вообще больше напоминает большую дырку от бублика, чем нынешнюю булку со сладким доходным изюмом. Дефицит в три миллиарда рублей! Вот такой подарок ожидает экономику Удмуртии в 2003-м году. А осторожные разговоры чиновников и депутатов о полуторамиллиардном дефиците - это обыкновенная попытка власти самортизировать удар по мозгам общественности вестью о том, что 100 миллионов долларов придется отдать Москве, чтобы они аккуратно заплатили "наши общие долги" загранице. Отдать 100 миллионов баксов и забыть о той бюджетной курице, которую намечалось изжарить и съесть в будущем году. Так к чему опять собираться в зале заседаний Госсовета и тянуть эту бюджетную резину, этот, прошу прощения, финансовый презерватив для нашей, давно уже ни к чему не способной экономики? Тем более, что Москва давно уже всё подготовила за нас и уверена, что "в будущем году Удмуртии вполне хватит собственных средств - 10 миллиардов рублей". И вообще, вместо установленного Бюджетным кодексом раздела денег федералами и регионами в масштабе 50 на 50 процентов, Минфин РФ ныне предлагает другую схему, которую считает более симпатичной для себя, - 58,7 на 41,3 процента соответственно. Но и этого показалось мало. Заместитель Кудрина и курирующий Удмуртию господин Бушмин, не покраснев, предложил такой расклад: 65 на 35! А чего дробить, господа федеральные финансисты?! Может, вообще забирать всё? На хрена удмуртам вообще деньги?! Вон у них сколько нефти и леса, льна и картошки, 2003-й год проживут и так, а там к президентским выборам чего-нибудь подкинем и снова сплотимся вокруг нас, родных и главнокомандующих! Ведь как всё ладушки может выйти. Выборы-то в Государственную думу в декабре 2003 года, а 1 октября мы бюджетникам оклады аж на 33 процента увеличим. Вы уже, будьте любезны, продайте, что хотите, но повышение это, задуманное нашими мудрыми головами и добрыми сердцами, обеспечьте.

Примерно так рассуждают московские бухгалтеры, а наши уже не рассуждают. Наши только чешут в своих государственных затылках. И скребут в абсолютно пустых сусеках казны. Ладно Минфин РФ, но и другие министерства озверели. Оборонный заказ в 2003-м году снижен в Удмуртии на треть. А это потеря еще 800 миллионов рублей (понятно, что цифры самые приблизительные). Тут же увеличивается размер минимальной заработной платы до 600 рублей, а значит, корректируются все определяемые через "минималку" расходы... А сюда еще приплюсуем (или - приминусуем?) 30-процентный рост тарифов на энергоносители. С бензином в новом году вообще могут произойти такие ценовые сюрпризы, что только держись! Некоторые эксперты пророчат 13-ти рублевый "цунами" на удмуртских бензоколонках уже в апреле 2003-го года. Пятирублевый

Заказной оптимизм
Да и сегодня негатив в экономике Удмуртии приобретает от месяца к месяцу всё более зловещий оттенок.
Поступления по налогу на прибыль только в сентябре составили лишь 58 процентов! В этом месяце удмуртская казна уже потеряла 64 миллиона рублей. И даже усердие фискальных служб по вытряхиванию денег с частных лиц, то есть с нас, живых и реальных, а не с виртуальных промышленных гигантов с многомиллионными долгам, практически ничего не изменило. Налоговые "вышибалы" выполнили план по сбору налогов с частных лиц за десять месяцев текущего года на 124 процента, но общий сбор всё равно не поднялся выше 93 запланированных процентов... Но и с российским бюджетом-2003, как и с удмуртским, происходят странные вещи. Уже ясно, что правительство просто-напросто надуло депутатов, занизив бюджетные доходы почти на 70 миллиардов рублей! Кстати, "нашедший" эти деньги Комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам почему-то не потребовал пересмотра проектных параметров бюджета. Еще примечательно то, что правительственный прогноз роста валового продукта на 4,5 процента и заложенный в бюджете уровень мировых цен на нефть, никто трогать не стал. А вот среднегодовая инфляция, по мнению ряда депутатов, в следующем году будет не 10-12, а не менее 14 процентов. Довольно звонкая пощечина правительственным оптимистам, хотя понятно, что их инфляционный оптимизм - заказной. Причем заказ не для Кремля: там-то всё знают точно и подробно. Заказ для нас, то есть для тех, кто каждый год верит, что в следующем-то году он точно поправит свои бюджетные дела и наконец заживет по-человечески. Но, как говорится, надежды юношей питают, а бюджет - реальные деньги. Их, конечно, будет больше из-за роста тарифов естественных монополий, но они изрядно подешевеют. Дешевые деньги и дешевая свинина - это не одно и то же. Но помимо чисто инфляционного дохода, в бюджете будет и реальный доход. Откуда же? Да всё оттуда же. От лукавого. Уже в этом году правительство занизило оценку доходов от импорта на один миллиард долларов из-за того, что недооценивало степень снижения ценовой конкурентоспособности российских предприятий. Так что в следующем году импорт должен принести по-любому денег намного больше, чем показано в бюджетном проекте. Но ведь это тянет за собой всё остальное. Должно измениться всё, в том числе и доходы от налогов на прибыль от того же импорта. А также от НДС, от акцизов на природный газ, от ввозных и вывозных таможенных пошлин. То есть доходы должны автоматически вырасти на 13 с лишним процентов!

Ну вот, внушительная бюджетная "заначка" найдена, и что? Депутаты начинают атаку на правительство и добиваются пересмотра в связи с этим расходных статей на социальные нужды? Как бы не так! Вот что пишет в своем заключении по этому поводу тот же самый думский Комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам: "Надо проявить осторожность и согласиться с правительством (?!) в его осторожности". Откуда такая сверхосторожность? Известно, откуда. Ее величество нефть! От которой, вернее от мировой цены на нее, зависит российский бюджет на 80 процентов!

И позиция депутатов понятна: а вдруг в следующем году мировые цены на нефть упадут ниже 21,5 долларов за баррель? Поэтому, в соответствии с уже ставшим привычным стилем работы Думы, записали, что правительственные расчеты нужно оставить без изменения, а изысканные средства как обычно записать в графу "дополнительные доходы". А если они, эти дополнительные доходы, и будут в натуре, то их надобно, по мнению многих депутатов, отдать регионам, итак обиженным правительством в бюджете-2003 сверх меры. Как сказал в сердцах депутат от Удмуртии Юрий Маслюков: "При том, что правительство заложило в бюджет заниженные показатели, оно еще и забирает у регионов! Совсем одурели!"

Пора по домам...
Неплохо бы нашим депутатам разобраться и с тем, почему правительство собирается забрать у государственных унитарных предприятий (ГУПы) все доходы от арендной платы. Да проверить как следует правительственный прогноз на предмет доходов от использования зарубежной собственности, включая валютные государственные счеты в иностранных банках. Депутаты уже не первый год подозревают, что именно там находятся огромные скрытые резервы. И пора бы уже от кустарщины в финансовой стратегии перейти к планомерной работе. Профессионально обоснованной. Который год депутаты не могут принять основополагающий в этой отрасли закон "Основные направления кредитно-денежной политики РФ". Кстати этот закон впервые заставляет (!) Центральный Банк России взять на себя ответственность не только за снижение инфляции, но и за экономический рост в стране.

Так что, если российские депутаты мало чего могут, то наши, удмуртские, и вовсе вне игры. Если из удмуртского списка объектов федерального финансирования на 2003-й год пропадает музей Калашникова и школа-интернат в поселке Светлое Воткинского района, то, сколько пропадет из местного списка объектов, одному богу известно. И Волкову...
А депутатам Госсовета, повторяю, пора разойтись по домам. Караул устал. Вернее, устала республика от их назойливой имитации "высокой государственной и законодательной деятельности". Москва уже давно всё расписала. С дотошностью канцелярии.

Михаил ОФИЦЕРОВ
|Оглавление|
   Лента новостей


Погода в Ижевске

Либеральная Россия
 
     Webmaster