N22(22) Пятница * 22 ноября 2002г. | издатель ООО "РГ"Ижевск Вечерний" |
|
Президент в России должен быть только один В Удмуртии будет проведен всенародный референдум За время своей депутатской деятельности я убедился в том, что система государственной власти в Удмуртской Республике нуждается в серьезной реорганизации. В нынешних условиях, когда процессы общественной жизни развиваются чрезвычайно быстро, существующая схема работы республиканского парламента (который больше напоминает партийно-хозяйственный актив), себя не оправдывает и является тормозом для дальнейшего развития общества. Не оправдала себя и введенная два года назад в Удмуртии президентская форма правления. С появлением поста президента нарушился баланс сил в сторону резкого усиления исполнительной власти в ущерб законодательной. Был создан орган, своего рода надстройка над правительством, который никому не подконтролен, ни за что не отвечает, создает путаницу в распределении обязанностей и бюджетных средств. К тому же "президентство" в Удмуртии начинает принимать "неадекватные" формы. Свободный от ответственности за состояние экономики ( она возложена на правительство), президент занимается собственной резиденцией, подготовкой к следующим президентским выборам, уничтожением возможных конкурентов и оппозиции. Для этого создаются карманные СМИ: телекомпания "Моя Удмуртия", которая вещает на сельские районы, и газета "Лидер почта" тиражом 200 000 экземпляров - по числу почтовых ящиков в Ижевске, - которую раздают бесплатно (интересно, на чьи деньги?). В администрации президента уже составлен список депутатов будущего карманного парламента, для избрания которых будет задействован весь административный ресурс и огромные финансовые средства, полученные от нефтедобывающих предприятий - основной финансовой базы президента УР. Непонятные вещи стали твориться и с расходованием бюджетных средств. Только за прошлый год рост расходов на содержание республиканской власти составил более 90 миллионов рублей. Оказалось невозможным получить объяснение, куда ушли 260 миллионов, предназначенные на капитальное строительство в этом году. Глубокой тайной окутаны источники финансирования цирка стоимостью 1 000 000 000 (1 миллиард!) рублей и президентского дворца - около 500 000 000 (0,5 миллиарда!) рублей. Под видом благотворительных созданы специальные фонды (например, возглавляемый Богомольным фонд "Родниковый край"), через которые прокручиваются сотни миллионов рублей. На строительство резиденции и цирка гигантским оброком противозаконно обложены ведущие предприятия республики, что тормозит их развитие. Разъезжая по республике, президент раздает обещания, не обеспеченные бюджетом, чем вынуждает правительство нарушать Бюджетный Кодекс РФ. Депутаты Госсовета потворствуют этому, с легкостью утверждая дополнительные расходы. Резервный фонд президента - (10 миллионов рублей(!) из бюджета ежегодно), который должен расходоваться только на нужды малоимущих, а также в чрезвычайных ситуациях, - тратится на беспорядочную раздачу от имени президента УР компьютеров, которые из-за отсутствия специалистов и средств на системное обеспечение простаивают мертвым грузом, порой даже нераспакованные. В то же время в республике якобы не хватает средств на льготы для инвалидов и ветеранов. Не покрыт огромный дефицит бюджета нынешнего года, такая же ситуация предвидится и в следующем бюджетном году. Всё это происходит на фоне постоянной трескотни в официальных СМИ об огромных экономических успехах, которых на самом деле нет. Отвлекаясь от конкретной ситуации в Удмуртии, подчеркнем, что идея упразднения "президентства" в республиках-субьектах озвучена центральной властью уже давно. Президент в России должен быть один. Именно по такому пути - пути ликвидации президентской формы правления пошли наши соседи - республика Башкортостан. Должность президента неизбежно предполагает политическую деятельность, в которой у руководителей субъектов сегодня нет необходимости. Президентом РФ Путиным создана жесткая вертикаль исполнительной власти, в которой региональным "президентикам" места уже нет. Руководители субъектов федерации сегодня должны решать чисто экономические задачи, непосредственно возглавлять исполнительную власть, а не стоять над ней. К тому же в условиях, когда правоохранительная система России полностью подчинена исполнительной власти, а суды работают не по законам, а (цитирую) по "внутреннему убеждению", выполняя прежде всего политические заказы, излишняя концентрация власти в руках почти любого человека неизбежно приводит к злоупотреблениям ею. Все мои попытки добиться согласия депутатов на реорганизацию Государственного Совета, к сожалению, не увенчались успехом. Для решения вопроса о реорганизации республиканской власти я вынужден обратиться к народу. 25 октября создана инициативная группа по проведению всенародного референдума Удмуртской республики. На референдум в форме изменения Конституции Удмуртии будут вынесен вопрос об упразднении президентской формы правления. Об инициативе проведения референдума уведомлены Президент РФ, Правительство РФ и другие высшие государственные органы. 12 ноября вопрос был рассмотрен Избирательной комиссией и передан в Государственный Совет. Впервые в России вопрос о референдуме ставится по инициативе снизу. Однако, поскольку итоги референдума для руководства Республики могут оказаться неблагоприятными, уже сегодня начато активное противодействие. Имеются факты, что члены инициативной группы подвергаются давлению, когда под угрозой увольнения от людей требуют подать заявления о выходе из ее состава. Давление оказывают даже на членов моей семьи. Подобные действия подпадают под статью 79 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав...", которая запрещает препятствовать инициативе проведения референдума под угрозой уголовной или административной ответственности. А статья 141 УК гласит, что в случае создания препятствий в подготовке и проведении референдума, особенно при использовании служебного положения или по сговору должностных лиц, такие нарушения наказываются штрафом от двухсот минимальных размеров оплаты труда до пяти лет лишения свободы. Предупреждаю, что мной будут приняты все меры по пресечению противоправных действий в отношении членов инициативной группы. Соответствующие заявления уже направлены в Прокуратуру и ГФИ. Процедура уведомления высших должностных лиц делается для того, чтобы высшие органы власти, проанализировав ситуацию, могли принять меры для достижения компромисса между инициативной группой и органами власти УР. С этой целью, согласно Закона, по распоряжению Президента РФ может быть создана согласительная комиссия. Государственному Совету на принятие решения о соответствии вопросов референдума требованиям Закона отводится 20 дней. Этот срок истекает 3 декабря. Владимир ЗАБИЛЬСКИЙ,депутат Государственного Совета УР, депутат Городской думы г. Ижевска, доктор технических наук |
|
  |
Webmaster |