![]() |
||
N25(25) Пятница * 13 декабря 2002г. | издатель ООО "РГ"Ижевск Вечерний" | ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Нам осталось только подставить уши... Не зря говорят, что глупость - родная дочь ума. Иногда кажется, что удмуртский парламент, существующий под псевдонимом "Государственной Совет", создан специально для оправдания нескольких крылатых фраз про национальные особенности умственных способностей наших депутатов. Что ни сессия, то новая глава из антологии "В мире мудрых мыслей". Вот и 28-я сессия Госсовета, состоявшаяся 3 декабря, тоже обогатила афоризмами высшей пробы золотой запас нашей удмуртской государственности. Четыре года президиум Госсовета УР призывает депутатов "сосредоточиться на главном", "собрать все силы в кулак и бить по ключевым проблемам", и каждый раз сессионная повестка напоминает дырявый мешок, набитый вопросами под завязку. Решить все вопросы (даже, порой, обсудить, как следует) депутаты всё равно не в силах, но и на провалившиеся в дискуссионную прорву вопросы они тратят половину своего времени. Так что на ключевые вопросы остается всегда аварийный минимум. В результате ни одного полноценного закона, юридически чистого и экономически грамотного, из Госсовета за 44 месяца этого созыва так и не вышло. Не стала исключением и 28-я сессия, названная сгоряча "бюджетной", но, учитывая 25 вопросов, "забитых" в повестку заседания, она так и не дошла до бюджетных дебатов. Депутаты ограничились обсуждением лишь нескольких уточнений и поправок по земельному вопросу, с которым еще и федеральная Дума толком не определилась, и еще раз показали своим избирателям, что народ наш четыре года назад совершил роковую ошибку, отдав голоса этим 100 заурядным политфункционерам. А предложение депутата Владимира Забильского снизить этот концентрат законодательной серости на 30 процентов только со стороны выглядит вызовом властям предержащим. Что это меняет по существу? Вместо 100 бездарей в Госсовете будут заседать 30 бесцветных посредников между нами и чиновниками. И никогда эта торгово-посредническая фирма АО "Госсовет УР" не будет играть на стороне избирателей - не для того она создавалась, потому и держатели ее акционерного капитала - сплошь чиновники.
По конституции, но не по жизни Что даст еще один референдум? Он гарантирует республике процветание уже завтра? Он обеспечит нам наши конституционные права? Может, нам провести еще один референдум на тему "Нужны ли нам те права, что законодательно заявлены в Конституции РФ"? Мы эти права имеем по Конституции, но не по жизни... Еще одни вопрос: уже был один референдум о строительстве известного завода под Воткинском, что он дал воткинцам? Посчиталась ли с его итогами власть? Нам не референдумы нужны, а всеобщая забастовка. Всереспубликанская забастовка. Или общереспубликанский бойкот с начала апрельских выборов в Госсовет УР, а затем и декабрьских - в Государственную думу России. А референдумы, что предлагает КПРФ и Забильский, - это от начала до конца - чистый пиар! Имитация политической борьбы, а не сама борьба. Политического шума им хочется, а не дела! По сути, это продолжение всё той же самой игры. По правилам, которые предложила нам власть и которые всякий раз она меняет, когда властная фишка ложится не так, как всегда. Пусть лучше не будет никаких выборов, чем такие, как сейчас! Понятно, что тогда карьерные планы продавцов "политического шума" рушатся. И обнажаются их истинные цели: не идеи, а деньги, не задачи - а дачи, не долг - а должности.
"Генетическая тяга к воровству" удмуртских чиновников Затем было голосование. Ставшее в нашем Госсовете уже давно рудиментом, абсолютно формальной процедурой. За предложение Забильского был он сам плюс еще три депутата при нескольких воздержавшихся... Что это было? Это и был тот самый "политический шум". Потом депутаты перетирали в "мозолистых ладонях" суглинки с удмуртского правового поля. Для разминки они упразднили старый "Земельный кодекс Удмуртской Республики", который по причине принятия Госдумой РФ нового федерального земельного законодательства стал просто ненужным. Потом приступили к одному из любимых своих занятий - сочинению целевых программ. На этот раз это были "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса УР" и "Развитие сельскохозяйственной кредитной кооперации в УР на 2003-2006 годы". Ясно, что с сельскими кадрами у нас дело - труба! Так оно "трубным" было всегда: сельскохозяйственными комплексами в районах руководят агрономы-любители и инженеры- энтузиасты. Теперь, после принятия целевой программы по сельхозкадрам, дело, надо полагать, направится. Депутаты пообещали доплачивать вышеназванным любителям и энтузиастам от 800 до 1500 рублей к окладам, как будто деньги у казны на это есть. Ведь знают, что денег нет даже на выполнение своего же решения (об обязательных 10 процентах от общего бюджета на финансирование агропромышленного комплекса) о пропорциональном разделе бюджетных статей. Сегодня лишь четыре процента (вместо 10) власть "отрывает" на бюджетную милостыню удмуртскому селу. Нет, блин, господа-депутаты обещают надбавки, на которые никогда не будет денег. Или денег только и будет хватать, что на надбавки к должностным окладам аграрным начальникам... Ни на что другое селу уже денег не дадут.
Если у вас есть коттедж...
Вероятность, близкая к нолю Естественнее было бы Госсовету назвать этот закон не "О референдуме", а "О невозможности и нецелесообразности референдума в УР". А то выдающийся юрист республики господин Глухов вынужден был прибегнуть к таким сомнительным формулировкам, как то: "Упраздняя институт президентства, мы тем самым разрушаем законную структуру власти в Удмуртии". Мы по сути лишаем республику высшего должностного лица". Да, действительно, как нам жить без высшего должностного лица? Куда ж нам плыть? Корифей государственного права забыл, что вполне законно эту должность может замещать глава кабинета министров УР Юрий Степанович Питкевич. Да Глухов вовсе и не забыл про это, а так, что-то конституционно взгрустнулось начальнику правового управления президента: не будет президента, не будет и управления, а не будет управления, нечего будет сочинять Глухову в базовое оправдание очередной государственно-правовой абракадабры. Как нечего станет обсуждать депутатам в кулуарах Госсовета ввиду изъятия президентского поста из властной иерархии Удмуртии. Не будет больше "президентских списков" кандидатов в депутаты на предстоящие и последующие выборы. А значит, не будет борьбы за попадание в эти списки.
Еще раз о "президентских списках" Хочу заметить, что подобных списков вообще никогда не составляют. А тем более не пишут. Чернилами на бумаге. Их держат в голове. Свои люди всегда рядом, с ними работают каждый день, они давно проверены в деле. С ними время от времени обсуждают кадровые перспективы, их выслушивают, с ними советуются, за ними наблюдают. Им выставляют оценки и дают новые поручения. Это сложный и тонкий процесс. Это великий процесс Аппаратной игры. В которой кто-то теряет набранные очки, кто-то из аутсайдеров пробивается в лидеры, а кто-то сходит с дистанции вообще... И в этом смысле каждая сессия Госсовета - один из раундов аппаратной игры, незаметной неопытному глазу. Только посвященные знают, кто 3 декабря получил "зачетные очки", а кто расстанется в этот день с последними иллюзиями на свой счет. А "для всех" в новостных блоках прозвучало, что в этот день "депутаты решили передать в республиканскую собственность гидротехнические сооружения Ижевского пруда, до этого находившиеся на балансе "Ижмаша". И что "на ремонт водосброса из республиканского бюджета планируется выделить около 12 миллионов рублей". И поползет эта информационная лапша по газетным полосам, по теле- и радиоэфиру, по большим и мягким ушам нашего электората до заветных щелей избирательных урн... Акционерное общество "Госсовет" уже объявило о начале раздачи бесплатной лапши для удмуртского народа. Народу осталось только подставить уши... Михаил ОФИЦЕРОВ |
![]() Скачать новогодний "хранитель экрана" (735к) ![]()
![]() |
  |
Webmaster |