N 16(43) Пятница * 25 апреля 2003г. | издатель ООО "РГ"Ижевск Вечерний" |
|
Мэр доверяет, но не проверяет Привычка платить ежемесячно за квартиру дошла у нас до автоматизма. Другого и не дано - понятно, что коммунальные блага денег стоят. Но всякий раз при получении платежки одолевает одна и та же мысль: а где гарантия, что каждая копейка из той кругленькой суммы за квартплату, которую приходиться отдавать ГЖУ, тратиться по назначению? И приходит эта мысль не случайно - опыт знакомства с работой окологэжэушных структур обогатил мои знания о том, как делаются деньги в ЖКХ. Масштаб нецелевого использования средств граждан (имеются в виду и бюджетные деньги - налоги это ведь тоже средства граждан) у нас широчайший. При всем том, что нам многое не нравится в деятельности ГЖУ, другой структуры, с кем бы можно было заключить договор на обслуживание своего жилья, в городе нет. В этой связи хотелось бы задать прямой вопрос администрации: а не нарушаются ли в таком случае потребительские права ижевчан? Ассоциация собственников жилья дает однозначный ответ: нарушаются. Свои обязанности по созданию конкурентной среды власть не выполняет. Более того, даже подвижек в этом направлении не предпринимает. Так, Ассоциация обратилась к мэру Ижевска с предложением предусмотреть в бюджете города расходы: 1) на подготовку управляющих ТСЖ (товарищества собственников жилья могли бы взять на себя управление жилым фондом и стать альтернативой ГЖУ), 2) на разработку программы, обеспечивающей эффективность и прозрачность в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Сразу заметим, что о дефиците городского бюджета лишний раз напоминать не надо (о нем все наслышаны), потому что расходы, о которых здесь идет речь, небольшие, тем более в сопоставлении с задачам, которые они решают. (Депутаты же не поскупились выделить для своей депутатской деятельности по 30 тысяч рублей каждому ежемесячно.) Говоря о прозрачности, Ассоциация имела в виду то, что ГЖУ должно вести подомовой учет средств, поступаемых от жильцов в виде квартирной платы, то есть постатейно расписывать, кем и на какие цели эти средства израсходованы. Например, по статье "содержание жилья" в графе "кредит" указывается сумма денег, которую перечислили жильцы дома, а также дотации из бюджета, выделенные в качестве субсидий, в графе "дебит" - средства, освоенные ЖРП на проведение работ в доме. Такой же отчет необходимо подготовить и по другим статьям, особенно по графе капитальный ремонт. Жильцы должны иметь четкое представление о сумме накопленных средств и осознавать перспективу будущего ремонта. Для ведения такого подомового учета необходимо лишь внести изменения в компьютерную программу с использованием новых данных. Вероятно, потребуется увеличение мощности компьютерной техники да некоторые дополнительные усилия, для того чтобы довести эту информацию до населения. Кстати, мэр Москвы Юрий Лужков уже подписал подобное постановление о ведении подомового учета доходов и расходов и об отчете эксплуатирующих организаций перед жильцами. Мэр Ижевска Виктор Балакин своеобразно отреагировал на предложение Ассоциации собственников жилья. Начнем с того, что ответ был получен через два месяца после отправки письма (тогда как, согласно предписанию самого же мэра, чиновники обязаны отреагировать на запрос в течение десяти дней), и пришел он из ГЖУ, от его начальника Николая Костина. Сообщалось, что участие в таких программах ГЖУ считает несвоевременным. Как это понимать? Что не ко времени? Создание ТСЖ или прозрачность расчетов за коммунальные услуги? Безусловно, ни то ни другое ГЖУ не выгодно. Но, в конце концов, кто в городе "хозяин"? В рамках местного самоуправление население наделило полномочиями принимать стратегические решения лишь мэра и депутатов Городской думы, но никак не чиновников ГЖУ. Эта компания является учреждением администрации и не имеет права диктовать свои условия. Граждане ждут от всенародного избранного городского головы Виктора Балакина проведение политики в их интересах, а не отдельно взятого ведомства. Ирина МИРОЛЮБОВА |
|
  |
Webmaster |