Либеральная Удмуртия
* ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА * ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА * ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА *
N 17(44) Пятница * 16 мая 2003г. издатель ООО "РГ"Ижевск Вечерний" Письмо






Ваш E-mail



Поиск
на Либеральной Удмуртии на Яндексе
Наши партнеры
Ресурсный центр поддержки НГО
Rambler's Top100

The List of Russian Web Servers WebList.Ru
  

Слухи о кончине пока преждевременны

Вопреки постоянно циркулирующим слухам о банкротстве Ижмаша, его руководству в который раз удается подготовить к очередному собранию акционеров блестящий отчет о работе. Показатели прямо-таки выдающиеся: темпы роста объемов производства за прошедший год составили 149 процентов. Выплаты налогов в бюджеты всех уровней увеличились и достигли 179,4 процента в федеральный, 109 - в республиканский, 204 - в местный. Уровень продаж даже превысил производство, то есть практически ликвидированы запасы на складах. Только за рубеж продано продукции на 100 млн. долларов.

Положительную динамику Ижмаш продолжает демонстрировать и в текущем отчетном периоде - темпы роста в первом квартале 2003 года составили 132 процента. Дальше других Ижмаш продвинулся и в деле создания вертикально-интегрированных компаний. На его базе уже в этом году планируется создать холдинг стрелкового оружия и боеприпасов. Но, надо полагать, в его состав войдет не вся группа предприятий Ижмаша. Очевидно, что самостоятельной жизнью заживет ижевский автозавод и мотопроизводство. Последнее создает особенно много проблем.

Спрос на мотоциклы в России упал практически до нуля. Из 30 тысяч, выпущенных в прошлом году в стране, на долю Ижмаша приходится 25, и те проданы в другие страны. Рентабельным же производство может стать только при выпуске 100 тысяч мотоциклов в год. Так что вопрос об остановке мотоциклетного конвейера стоял очень серьезно, но в конце концов с закрытием мотопроизводства решили не спешить и сосредоточиться на поиске инвестора.

В этом плане больше повезло автозаводу. По словам Владимира Гродецкого, генерального директора ОАО "Ижмаш", выбор стратегического партнера в лице самарской инвестиционной компании СОК оказался удачным. "Генеральный" опроверг досужие слухи о том, что соковцы стали полными хозяевами на автозаводе - пока что он находится только в их управлении. Однако судя по всему это событие не за горами. СОК очень активно стремится занять достойное место в экономике республики, то есть ведет себя на рынке достаточно агрессивно.

Впрочем, к проведению такой агрессивной политики склонен и сам Владимир Гродецкий. Он не скрывает стремления контролировать процесс управления предприятий-смежников, находящихся с Ижмашем в единой технологической цепочке, причем экспансия осуществляется и в других регионах. Понятно, что это не нравится многим - отсюда "растут ноги" заказных статей в прессе. Но, как сказал Владимир Гродецкий, что бы ни писали о нем за последние семь лет, правота остается за ним, поскольку верность выбранной стратегии подкрепляется результатом.

|Оглавление|

   Лента новостей


Погода в Ижевске

Либеральная Россия
 
     Webmaster

InterReklama