Либеральная Удмуртия
* ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА * ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА * ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА *
N 39 Пятница * 28 ноября 2003г. издатель ООО "РГ"Ижевск Вечерний" Письмо





Ваш E-mail



Поиск
на Либеральной Удмуртии на Яндексе
Наши партнеры
Ресурсный центр поддержки НГО
Rambler's Top100

The List of Russian Web Servers WebList.Ru
  

1200% - инвестиционный угол падения Удмуртии.

Наши верховные имиджмейкеры из администрации президента и правительства УР чуть ли не из штанов выпрыгивают, чтобы показать, как инвестиционно привлекательна наша республика. Однако зрители (то бишь потенциальные инвесторы) откровенно зевают: слишком хорошо они знакомы с безрадостной действительностью и резко континентальным инвестиционным климатом в Удмуртии. От того-то и такое падение инвестиционных поступлений в экономику республики - 1200 процентов !!!

Министр промышленности г-н Армянинов и министр международных связей (на хрен вообще такой пост в глубоко провинциальном регионе?!) г-н Викулов легко вводят в заблуждение широкую и столь же дилетантствующую общественность. Если сторонняя финансовая группа покупает акции какого-либо предприятия Удмуртии, то это вовсе не те инвестиции, не прямые вложения в производство. Это так называемые портфельные инвестиции, и дальше фондового рынка деньги не уходят.

А кредит МБРР Ижевску на реконструкцию городской инфраструктуры вообще относить к инвестиционным некорректно. Это широкомасштабный всеевропейский проект, и в нем больше гуманитарной составляющей, чем коммерческого расчета. И оставшиеся 15 миллионов долларов из этого кредита можно считать милостыней Запада нашему ЖКХ, а не инвестиционным достижением Викулова, Питкевича и Волкова.

Тем более что кредит этот выбил во Франции бывший и "ненавистный" республиканскому руководству мэр Ижевска Анатолий Салтыков.

Шесть "дочек" Белкамнефти

Как и предполагала "ЛУ" еще летом, когда окончательно стало ясно, что Белкамнефть больше не будет существовать в том виде, в каком была до скандала с Министерством природных ресурсов, началось расчленение компании на "дочки". Всего таких "дочек" будет шесть, и они будут так юридически и финансово рассредоточены, что при всем желании на изъятие реальных налогов и долгов с той же Белкамнефти уйдет по меньшей мере год, а то и два.

А те 850 миллионов рублей, что получило правительство УР при продаже своих акций Белкамнефти, уже давно в "портфеле" у Андрея Осколкова, хотя это не сдвинуло с места почти мертвый проект нового нефтяного холдинга даже на миллиметр.

Помимо рождения и воспитания "дочек", Виктор Хорошавцев, который якобы уже не у дел в Белкамнефти, создает еще одну нефтедобывающую компанию - АСПЭК! И это будет тоже одним из итогов "реструктуризации" Белкамнефти. Кстати, о Хорошавцеве, который "не у дел". До сих пор Виктор Геннадьевич решает такие микроскопические кадровые вопросы, как прием на работу специалистов низшего звена (!). Всё у нас так: президент якобы в отпуске, олигарх якобы только сенатор и больше не бизнесмен...

Повторение "ежовщины"?

Неожиданным для Генеральной прокуратуры может стать развязка дела Ходорковского, да и всех предыдущих дел по "хозяйственным спорам". Дмитрий Козак, получивший полномочия "обеспечивать взаимодействие администрации Президента РФ с Конституционным судом РФ, Высшим арбитражным судом РФ, Генеральной прокуратурой РФ", официально предложил перевести Генеральную прокуратуру в качестве одного из подразделения в... Минюст РФ! Доигрались прокурорские. Хотя, возможно, это был тщательно продуманный президентский план: подставить Генпрокуратуру под ЮКОС, чтобы та наделала ошибок, а затем сделать так, чтобы "реструктуризация" Генпрокуратуры была уже объективно необходимым делом. Но, конечно, в рамках проводимой якобы административной реформы...

А если вспомнить, что в мае 2000 года должно было, но не состоялось назначение Козака Генеральным прокурором, то можно представить план ближайших действий первого заместителя главы путинской администрации.

Но неизвестно еще что лучше - независимая Генпрокуратура и аморфный Минюст с невнятными полномочиями или новый карательный монстр. Для чего такое укрепление Минюста? Хотя во всех европейских странах надзором за законом как раз и занимается Министерство юстиции. Но ведь у нас никогда не знаешь, во что могут вылиться самые благие намерения! В повторение "ежовщины", например...

Чубайс приехал помочь...

В выходные в Ижевске побывал Чубайс. Не по службе, конечно, - нечего ему было инспектировать в Удмуртэнерго. "Компания крепкая, менеджмент надежный", - сам признал Анатолий Борисович "во первых строках" на пресс-конференции. Главный энергетик страны приехал поддержать эспээшного кандидата Шумкова. Во-первых, чтобы "административный ресурс" Шумкова не обижал, во-вторых, поговорить с промышленным генералитетом насчет завтрашнего дня - то есть с кем у генералитета есть будущее, а с кем полная тьма египетская. Например, с теми, кто, видимо, уедет в Москву с концами...

Не знаю, что еще разъяснил Анатолий Борисович насчет завтрашнего дня и того, что новые хозяева Удмуртнефти считают рентабельность скважин компании (от 4 до 6 процентов) абсолютно невозможной для дальнейшей работы, так как это технологический и коммерческий нонсенс по западным стандартам, но "сломать" корпус наших генералов он не смог. Ну никак не видят они в кандидате Шумкове свой завтрашний день...

И снова - борьба с коррупцией

В понедельник Путин подписал указ о создании комиссии по борьбе с коррупцией. Любопытно, что план борьбы с коррупцией разрабатывал не Козак и даже не Генпрокуратура с МВД, а... министр экономики Герман Греф. План Грефа предполагает возложить ответственность за борьбу на специальный орган, который "будет искоренять в основном причины, а не следствия мздоимства". Будто из подвала советской эпохи повеяло. Особенно это - "искоренять". А если так, то снова будет не борьба с коррупцией, а ее имитация. Читаем дальше: "Главная проблема не в нехватке карательных инструментов, а в отсутствии современных подходов, предупреждающих коррупцию, и в слабости экономических и социальных механизмов, препятствующих ее появлению". Мысль здравая, но из какого рукава достанет эти "новые подходы" и "механизмы" антикоррупционная комиссия? Потом, если всё это действительно серьезно, то нужно срочно вносить поправки в закон о милиции, о прокуратуре, а также о госслужбе и местном самоуправлении. Не говоря уже о блоке основных экономических законов РФ.

А по-честному, так всё это очень уж похоже на очередное постановление КПСС...

А вдруг приедет Путин?

Дефицит удмуртского бюджета 2004 года до неприличия высок - он превысил 16-процентную планку, хотя, по закону, не может превышать 15 процентов. И хотя произошло значительное сокращение расходов на поддержку ЖКХ и сельскохозяйственной отрасли, всё равно расходы очень велики. На одни только строительные проекты президента Волкова планируется выделить ни больше ни меньше как миллиард рублей! Чиновники, несмотря на то, что бюджет республики давно превратился в финансовый план проедания наших налогов, продолжают отстраиваться по полной программе: устанавливают новые японские лифты, заменяют старые двери своих кабинетов новыми блоками из особо элитных пород дерева, меняются стены и потолки, перестилаются полы, перепланировываются целые этажи. Но всё это "милые пустяки" по сравнению с тем, что планируется построить заново, а вернее достроить - например, гостиницу цирка или... загородную правительственную (или президентскую?) резиденцию.

Представьте какой конфуз, если вдруг в Удмуртию приедет Путин, да не на пару часов, а, скажем, на целых три дня. А на дворе июль, и как бы гарант Конституции не упрел до обмороков, сидючи в душном городе. Поэтому без загородной президентской резиденции никак нельзя! Дело государственное, а что до дефицита бюджетного в 1 миллиард 624 миллиона рублей, так к дефициту мы уже привыкли. Дефицит для правящей президентской "бригады" давно уже стал родным макроэкономическим достижением "социально-экономического развития Удмуртии в XXI веке".

Что увидел и что подумал президент?

В Грузии произошло то, что бывает, когда забывают об уроках истории. Шеварднадзе, административно ностальгируя, попытался всё вернуть в старые советские времена, но с "чуть-чуть" капитализмом для избранных. Право двойных стандартов, экономика двойных стандартов, политика двойных стандартов... Вот и результат - оппозиция в парламенте, Шеварднадзе в осажденной канцелярии, национальная гвардия разошлась по домам, милиция пьет вино на площадях вместе с оппозиционерами. Всем наплевать на президента, вчерашний "незаменимый" никому не нужен. "Ушел!" - кричит толпа и согревается танцами и чачей.

Но через сутки президент Путин, говоря о том, что "нас не удивил уход Шеварднадзе", вдруг переходит чуть ли не на крик. Он ожесточенно произносит слова угрозы кому-то без имени и адреса: "Те, кто организует подобные акции, и те, кто их поощряет, берет на себя большую ответственность...". Кого имел в виду Путин? Очень уж "по-домашнему" звучала эта президентская филиппика. Будто не грузинские либералы имелись в виду, а кто-то из наших "отщепенцев". Что увидел Путин в грузинских событиях? Что почувствовал, что подумал, глядя на горящее кресло грузинского президента, ликующие толпы оппозиционной молодежи и всю ночь не гаснущие костры на площади Тбилиси?
Юрий ЧЕМОДАНОВ

|Оглавление|

   Лента новостей


Погода в Ижевске

Либеральная Россия
 
     Webmaster

InterReklama