N 8(35) Пятница * 28 февраля 2003г. | издатель ООО "РГ"Ижевск Вечерний" |
|
Сплошные минусы с запахом советского нафталина Абсолютно бесцветный, с запахом советского нафталина и сгнившего бархата юбилейных знамен эпохи удмуртской социалистической автономии, Государственный Совет УР второго созыва наконец-то приказал долго жить. Случилось это на последней, 29-й сессии - 25 февраля. Четыре года медвежьих танцев на государственном паркете закончились ничем. Если не считать сплошных минусов. И теперь Удмуртия имеет: экономику - минус, культуру - минус, здравоохранение - минус, образование - минус, социальную защиту - минус, даже демографический климат с отрицательным значением. За четырехлетнее сидение в парламентских окопах депутатов этого созыва Удмуртия потеряла 88 процентов собственности, почти 500 тысяч населения (разница между смертностью и рождаемостью), крупные предприятия, такие, как Ижевский механический завод, Буммаш, ижевский Радиозавод, глазовский Химмаш и Воткинский машзавод, сократили производство почти в два раза. Благодаря целенаправленной законодательной атаке Госсовета УР на малый бизнес республики удельный вес предприятий этого формата не только не увеличился за четыре года, но и ослабла его структура, закрыты или перешли на более примитивные виды деятельности десятки предприятий, начинавшие работать в реальном секторе экономики. В результате, развитие малого предпринимательства, кооперативного движения в Удмуртии практически остановилось и республиканский рынок недосчитался десятки тысяч (!) рабочих мест. Сегодня у нас один из самых низких в России коэффициентов присутствия малого бизнеса в экономике.
Кто продал наш лучший "брэнд"? Абсолютной насмешкой над экономической мыслью Удмуртии выглядит объявление Осколковым конкурса на лучший брэнд республики. Да еще при этом вице-премьер почти что высек сам себя, а заодно и правительство: "До этого самым лучшим брэндом Удмуртии был Калашников на ликероводочной продукции (?!), но, к сожалению, его уже продали Германии". Так кто ж продал? И к чьему сожалению? И это новые идеи в государственной инвестиционной политике? Экономическая хлипкость и расчетно-аналитическая маломощность - вот основные черты одноименного законопроекта, который при полнейшем равнодушии депутатского зала озвучивал Андрей Осколков. Удивительное преображение за эти четыре года произошло с еще вчера жестким, трезвым, максимально прагматичным предпринимателем Осколковым. Сегодня он рассуждает (а он ли, или навязанные ему "семейные блатники" - спичрайтеры?) как серый советский хозяйственник на юбилейном активе: "Предприниматели ныне окрепли и всё активнее участвуют в жизни республики, внося немалый вклад в экономику". Об этом "немалом вкладе" я уже писал выше, но достаточно провести всеобщую конференцию представителей малого бизнеса, чтобы понять, что он скорее пока окончательно не добит, чем процветает. Причем всеобщую республиканскую конференцию, а не сытый "курултайчик" избранных. И если сегодня процветает личный "малый бизнес" Осколкова, то это скорее говорит о появлении в Удмуртии нового гибрида - бизнеса высокопоставленных чиновников, а не об укреплении предпринимательства вообще...
Депутатская любовь к малому бизнесу И как бы иллюстрируя законодательную любовь к удмуртскому предпринимательству вообще, депутаты одобрили новый "республиканский" налог на игорный бизнес. Причем председатель профильной комиссии, разрабатывающий этот закон, - Софья Широбокова просила Госсовет увеличить налоги на удмуртский игорный бизнес в два раза (!), а депутаты перевыполнили свои парламентские обязанности и увеличили его... в три раза! Зато Госсовет единодушно одобрил обращение в адрес правительства РФ и Государственной думы РФ, которое зачитала председатель другой профильной комиссии (по социальной защите) - Фания Федорова. Федорова, набирая предвыборные кандидатские очки с чувством, полным гражданского гнева, камня на камне не оставила от новой концепции оплаты труда бюджетников, которая должна, после официального утверждения, войти в силу с 1 октября 2003 года. Наша газета уже писала подробно об этой правительственной новации (см. "ЛУ" № 4 от 31.01.2003 г.), поэтому замечу лишь одно: и ныне действующая схема оплаты по Единой тарифной сетке абсолютна социально несправедлива, но никаких протестов в Москву Госсовет УР до сих пор не слал. Какая уж тут справедливость, если закон разрешает платить бюджетнику в четыре раза меньше (!) прожиточного минимума? Дипломированный юрист и депутат Фания Федорова, видя эти почти смертельные ножницы для социальных низов страстно любимого электората, почему-то до сих пор никак не демонстрировала свое гражданское презрение "опухшим от привилегий федеральным чинам"...
Доклад о... докладе Поэтому опять не анализ, идеи и предложения, а доклад о... самом докладе. Экономически бессмысленные цифры и политически убыточные выводы. Почему? А потому что за потерю реальной собственности республики за эти годы, оцениваемой в почти 15 миллиардов, бюджет УР получил чуть больше 522 миллионов... Одно это уже говорит об эффективности законодательной работы Госсовета! А введение президентского поста и вовсе лишила Удмуртию прогрессивной формы государственного управления. Более того, Госсовет фактически сам себя зачеркнул! Теперь президенту необязательно бороться за голоса в парламенте - почти все важнейшие политические и экономические вопросы он может решать выпуская свои указы. А раз так, то и статус депутата Госсовета УР понизился кратно, и теперь многие промышленные генералы не видят смысла бороться за депутатское кресло. Появились другие возможности быть "ближе к телу" первого лица республики. Прежде всего об этом говорит резкое ослабление интереса к нынешним апрельским выборам и нежелание избирателей участвовать в них. Даже пониженный порог явки в 20 процентов не вызывает сегодня ни у кого энтузиазма - ни у кандидатов, ни у избирательных комиссий, ни у гражданского общества Удмуртии.
Процентный рост в головах чиновников |
|
  |
Webmaster |